Спрос на качественные отечественные продукты рос и без эмбарго

25 сентября 2014

После ограничения ввоза сельскохозяйственной продукции из стран ЕС люди в России разделились на два лагеря. Одни делают из этого трагедию, другие же уверены, что это шанс наладить отношения с новыми странами-поставщиками и возродить собственное сельскохозяйственное производство и сбыт. О том, почему в РФ растёт спрос на фермерские продукты и как это влияет на сферу ритейла, мы побеседовали с генеральным директором ГК «Лосево» Эльдаром Бегловым.

Как давно Вы пришли к идее организации самостоятельной розничной торговли, чем вы руководствовались при выборе такой стратегии?

Когда я возглавил компанию, мне очень понравилась идея развития фирменной розничной сети. На мой взгляд, это эффективное решение проблем сбыта натуральных продуктов с коротким сроком годности по оптимальным для производства и потребителя ценам. Здесь мы можем полностью контролировать процесс хранения и реализации продукции, создать приятную атмосферу для покупателей. Более того, решать вопросы, касающиеся реализации продукции, гораздо проще внутри своей организации.

Первый магазин компания открыла около молочного завода в г. Светогорске еще в начале 2007 года. Затем начали потихоньку осваивать Выборг. Первый магазин в Петербурге появился в январе 2012 года на ул. Савушкина, 20. После моего прихода в компанию, мы открыли еще 8 фирменных магазинов.

Как выглядят ваши планы развития собственной розничной сети на ближайшее время? Какова программа минимум и максимум?

Планируем расширять фирменную торговую сеть и охватить все районы города, в целом это лишь вопрос времени. Хочется, чтобы наши продукты были доступны каждому жителю Санкт-Петербурга и Ленинградской области, тем более, что спрос на них постоянно растет.

Сейчас мы тестируем новый формат фирменной розницы, в ассортимент которых входит не только продукция самого «Лосево», но других производителей и фермерских хозяйств - фрукты, овощи, хлебобулочные изделия, мясо птицы, яйцо, говядина, натуральные колбасные изделия, морсы. Мы сами выбираем поставщиков и гарантируем их качество, регулярно проводя лабораторные проверки всех наименований. Первый такой магазин мы запустили под вывеской «Натуральные продукты «Лосево» в декабре 2013 г. в Сестрорецке. В конце октября этого года состоится открытие второго магазина в Кронштадте. В отличие от стандартных точек прилавочного типа эти магазины работают в формате самообслуживания. Их площадь вдвое больше обычной — более 80 кв. м. Формат рассчитан, в первую очередь, на спальные районы города.

Мы не собираемся полностью отказываться от формата монопродуктовый магазинов, оба формата будут развиваться параллельно. В наших планах к концу 2015 года запустить как минимум 10 новых фирменных точек продаж «Лосево».

Какие улицы и районы Петербурга для вас потенциально наиболее интересны для открытия собственных магазинов?

Сложно выделить отдельно конкретный район. Мы регулярно поддерживаем общение с нашими покупателями, в том числе посредством социальных сетей, узнаем их предпочтения касательно района, в котором было бы удобно открыть новую фирменную точку продаж. Исходя из этого, определяемся с районом и ищем подходящее место для аренды под фирменный магазин «Лосево».



Какие требования вы предъявляете к помещениям для ваших торговых точек? Как трудно находить подходящие площади для магазинов в Петербурге?

Как я уже упомянул, в настоящее время функционирует два формата фирменных магазинов «Лосево» - монопродуктовые и магазины формата «У дома» с расширенным ассортиментом. Одним из главных критериев при выборе помещения выступает его площадь. Например, для первого формата – это от 20 кв. метров, для второго – от 80 кв. метров. Разумеется, немаловажным фактором является внешние параметры помещения, удаленность от метро, плотность населения района и прочие моменты.

Каково соотношение реализуемой продукции в рамках ритейл-сетей и внутри собственных магазинов? 

На сегодняшний день соотношение реализуемой продукции в ритейл-сети и внутри фирменных магазинов «Лосево» - примерно одинаковый 50% на 50%. Мы планируем внедрение в одну крупную ритейл сеть, если все сложится успешно, то данное процентное соотношение изменится в сторону контрагентов. В любом случае, мы планируем сохранить 40% продукции для реализации в фирменной сети «Лосево».

Как развивается ваша сеть за пределами Петербурга, какие районы Ленобласти наиболее интересны для Вашей компании? 

К настоящему дню наша фирменная сеть насчитывает 13 магазинов и шесть автолавок в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Два фирменных магазина успешно функционируют в г. Колпино, во Всеволожске ежедневно работает 2 автолавки (купавы) «Лосево», фирменные точки продаж есть в Выборге, Светогорске и Сестрорецке. Продукция под нашим логотипом реализуется в г. Стрельна и Старый Петергоф.

Планируете ли вы выход в другие регионы?

Пока не планировали. Прежде чем выходить в другие города, следует должным образом удовлетворить спрос жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В настоящий момент это направление для нас наиболее приоритетное.

Как Вы в целом оцениваете перспективность роста рынка фермерских продуктов, насколько высок интерес к этому сегменту продовольственного ритейла?

«Лосево» — это сельскохозяйственное предприятие. Мы не можем назваться фермерским из-за масштабов производства. Но по отношению к производству наши продукты схожи. Также мы следим за качеством наших продуктов и проверяем их трижды в течение производственного процесса: на ферме, при приёмке на заводе и перед фасовкой. Молоко максимально свежее: хранится не более пяти дней. Поэтому мы сами развозим продукт по фирменным магазинам и точкам продуктовых сетей-партнёров. На сегодняшний день, можно сказать, что спрос на натуральные продукты довольно высок, более того, он постоянно растет. Покупатели понимают, что лучше немного переплатить, но питаться настоящими продуктами без искусственных добавок и прочих химикатов.

В чём заключаются трудности работы в вашем сегменте, и каков уровень конкуренции на рынке?

Наша компания довольно редкое для Петербурга и Ленинградской области предприятие. Мы совмещаем фермерское и промышленное производство, а продукцию готовим без использования сухого молока, консервантов и искусственных добавок, собственно, поэтому и срок реализации небольшой – всего 5 суток. На сегодняшний день сложно выделить прямых конкурентов, у которых, так же как и у нас, замкнутый цикл производства. Мы контролируем процесс производства на всех стадиях: от заготовки кормов для наших коров до конечного потребителя. Более того, ассортимент у нас очень широкий, и он постоянно растет. Разумеется, это все довольно сложно и трудозатратно, однако благодаря такому контролю, мы можем быть уверены в том, что наш покупатель приобретает по-настоящему качественный продукт!

Кто является основной целевой аудиторией для вашей продукции?

Изначально предприятие было рассчитано на аудиторию с доходом среднего и выше, но сегодня в фирменных магазинах можно увидеть и много студентов, и пенсионеров: они готовы переплатить, чтобы употреблять натуральные молочные продукты.

Сейчас все бурно обсуждают введение продовольственного эмбарго, санкций и прочих ограничений на рынке. Насколько данные тенденции повлияли на планы развития вашей компании?

После санкций нами заинтересовались предприятия — две торговые сети обратились с просьбой поставлять им продукты, а контрагенты просят расширить ассортимент. Часто поступают просьбы, связанные с поставками наших сыров. Но пока мы реализуем их только через собственную фирменную сеть. Через полтора месяца предприятие сможет увеличить мощность производства примерно в два раза. Мы и без эмбарго планировали это сделать – спрос на наши продукты постоянно растёт. Запрет лишь немного ускорил этот процесс. Уменьшение конкуренции на руку отечественным производителям, но в ближайшее время полностью удовлетворить спрос они не в состоянии. В целом, санкции можно рассматривать как толчок для развития отечественного производителя. Однако, по оценкам экспертов, такое развитие невозможно без поддержки государства.

к разделу Интервью

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку