«Золотой Век»: «Ювелирный рынок станет более структурированным»

20 июля 2016

По прогнозам Леонида Погребняка, генерального директора компании «Золотой Век», в ближайшей перспективе ювелирный рынок Украины станет более структурированным с несколькими основными конкурирующими друг с другом игроками.

Назовите основные тенденции на ювелирном рынке Украины в 2015 году и в первом квартале 2016 года. Как изменился спрос на ювелирные изделия?

Сейчас наша страна переживает сложные времена, поэтому правильно было бы назвать основные тренды ювелирного рынка, которые являются вектором развития отрасли в целом. Например, повышение цен на золото и сокращение доходов населения повлияли на покупательский спрос на рынке, вследствие чего предпочтения потребителей значительно сместились в сторону недорогого серебра. Что же касается изделий из золота, то выбор покупателей постепенно смещается от тяжеловесных к легковесным украшениям с полудрагоценными камнями, что объясняется как экономическим состоянием страны в целом, так и трендовыми направлениями в ювелирной моде.

Насколько сложным был 2015 год для Вашей компании с точки зрения ведения бизнеса?

Прошлый год был переломным для компании, поскольку перед нами стояла цель повысить узнаваемость бренда и активно развивать сети магазинов. Например, за последний год было открыто 86 новых торговых точек под брендом «Золотой Век» и расширена география его представленности. В результате по состоянию на сегодняшний день число магазинов «Золотой Век» составило 267. Кроме того, была создана розничная сеть «Серебряный Век», состоящая на сегодняшний день из 130 объектов. Все это в конечном итоге позволило компании укрепить лидирующие позиции на ювелирном рынке Украины.

Изменился ли состав операторов ювелирного рынка Украины в 2015 году? Наблюдаете ли Вы усиление конкуренции?

Ювелирный рынок Украины не характеризуется наличием большого количества сильных национальных розничных игроков. В основном он представлен небольшими локальными торговыми точками или сетями. Однако если давать прогнозы относительно развития ювелирного рынка, то со временем он, безусловно, станет более структурированным. Кроме того, в этом сегменте, скорее всего, останутся два-три основных игрока, которые будут конкурировать друг с другом.

Какие, на Ваш взгляд, в настоящее время существуют наиболее действенные способы продвижения в сегменте ювелирных изделий?

Необходимо не просто продавать ювелирные украшения, а создавать культуру их потребления. Ведь драгоценные изделия – это не только инвестиция, но и возможность выразить свои чувства через прекрасный памятный подарок. Само же ношение ювелирных украшений имеет давнюю традицию, которая меняется с приходом молодых поколений и приобретает новое смысловое значение.

Прокомментируйте, пожалуйста, динамику развития операторов ювелирного рынка в 2015 году и первом квартале 2016-го. Какие основные факторы влияют на развитие сетей?

Активного роста ювелирных сетей в данный период не наблюдается. Это связано как со снижением покупательной способности, так и с увеличением арендных ставок и опасением самих операторов инвестировать в развитие в связи с нестабильной ситуацией в стране. Жесткие экономические условия требуют от производителей и ритейлеров глубокой перестройки бизнес-стратегий. На данный момент крупные сети вынуждены избавляться от менее прибыльных или небольших торговых точек, а также оптимизировать издержки

В прошлом году некоторые операторы ювелирного рынка открыли магазины в странах ближнего зарубежья. На Ваш взгляд, насколько действенна такая стратегия расширения географии присутствия?

Украинская ювелирная отрасль еще очень молода, поэтому чтобы заявить о себе на других рынках, необходимо участвовать в международных специализированных выставках. Например, наша компания принимает участие во всех ювелирных выставках, проводимых в Украине, и посещает многие зарубежные отраслевые мероприятия.

Расширение географии – это всегда хороший опыт, однако необходимо учитывать все «подводные камни», связанные с законодательством других стран и покупательскими предпочтениями. На данном этапе развития мы изучаем зарубежные рынки. Экспансия – достаточно интересное направление для нашей компании, однако сейчас не является приоритетным курсом развития.

Некоторые эксперты утверждают, что сейчас и в будущем оптимальная модель ведения ювелирного бизнеса – это открытие Интернет-магазина. По Вашему мнению, как будет развиваться данное направление в ближайшей перспективе?

Потребитель становится мультиканальным, и ювелирная отрасль, следуя этим изменениям, развивает направление Интернет-продаж. Однако необходимо понимать, что розничная онлайн-торговля является дополнительным каналом для покупателей, и поэтому не сможет достичь таких же показателей, как традиционная коммерция через фирменные магазины, или заменить ее. Многие покупатели перед тем как отправиться в обычные ювелирные салоны просматривают, выбирают и сравнивают ювелирные изделия в Интернет-магазине, экономя свое время как покупателя, так и время продавца. Благодаря онлайн-площадкам клиенты получают доступ к огромному ассортименту ювелирных изделий – от масс-маркета до эксклюзивных золотых украшений, однако, определившись с выбором, как правило, осуществляют покупку в магазине.

Каковы планы Вашей компании на 2016 год?

Развитие сети «Золотой Век» уже не будет столь активным. Торговые точки будут открываться только в лучших локациях, новых торговых центрах. Наиболее приоритетным для нас является развитие сети «Серебряный Век»

Ювелирный завод «Золотой Век»

Ювелирный завод «Золотой Век» был создан в 1999 году. Сегодня он является одним из крупнейших производителей ювелирных изделий в Украине. Развитие сети фирменных магазинов ювелирного завода «Золотой Век» началось в 2008 году, когда был открыт первый объект в Запорожье. Вскоре последовал запуск торговых точек в Одессе, Николаеве, Киеве и других крупных городах страны. Сегодня компания представляет собой сеть из более чем 260 фирменных магазинов в 102 городах Украины.

к разделу Обзор СМИ

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку