Дамир Алеев: "Переезд - это не пожар и не "Газель" с двумя грузчиками"

10 апреля

Процесс переезда компании - это нечто гораздо большее, чем просто погрузка коробок с вещами в грузовики. Грамотный подход к этому вопросу помогает компаниям не только оперативно развернуть бизнес на новом месте, но и сэкономить деньги. О том, почему не стоит начинать подготовку переезда офиса в последний момент, мы побеседовали с Дамиром Алеевым, генеральным директором компании "Деликатный переезд".

Как вы оцениваете активность на рынке переездов компаний в Санкт-Петербурге? 

В первом квартале 2017 года активность на рынке офисных переездов достаточно неплохая. По сравнению со сходным периодом 2016 года прирост активности, по нашим оценкам, составил 20%. Причем основную активность сегодня проявляют небольшие компании, занимающие офисы площадью до 350 кв. м. Среди более крупных компаний переезды осуществляются не чаще, чем в прошлом году.

Исходя из вашей практики, изменилась ли география переездов и стали ли компании более активно мигрировать в определенные районы города? 

В 2016 году ситуация не слишком изменилась по сравнению с 2015 годом. Тройка лидеров осталась прежней - это Московский, Центральный и Петроградский районы. Однако их совокупная доля снизилась с 51% до 47%. На 2% увеличилась популярность Приморского района. Доля же Василеостровского сократилась с 8% до 4%.

Примерно за какое время до окончания договора аренды компании начинают заниматься вопросом переезда?  

Это зависит от разных факторов, например, от размера компании. Как правило, крупные компании задумываются о переезде заблаговременно. Также важно и то, какой человек в компании занимается переездом. Есть люди, принципиально оставляющие все на последний момент. Важно и то, когда в принципе было принято решение о переезде. По нашей статистике, основная масса компаний обращается для планирования переезда за одну-две недели (61%). Около 20% оставляют для организации всего процесса меньше недели, и, что очевидно, количество таких компаний возрастает к концу месяца, когда аренда заканчивается. Тех, кто начинают задумываться о переезде заранее, не более 12%. Такие компании обращаются за месяц или даже за два.

Что бывает в случае затягивания с началом переезда?

При позднем начале планирования риски арендаторов, конечно, возрастают. Во-первых, вам, возможно, придется переезжать не с той компанией, с которой вы планировали изначально, так как просто не окажется свободных специалистов и машин. Обращение же в непроверенную компанию чревато возникновением многочисленных неприятных неожиданностей. Во-вторых, при планировании переезда в последний момент вероятность отклонения от графика и возникновения накладок неизбежны. Что касается стоимости, то наценки за срочность не существует. Стоимость может возрасти в случае непредвиденной смены компании-перевозчика, а также по причине того, что у вас не останется времени на самостоятельную подготовку, которая обычно позволяет сэкономить средства при переезде.

Как компании сегодня стараются оптимизировать расходы, связанные с переездом? 

Очень объемный вопрос, который по-хорошему требует отдельного материала. Если говорить кратко, то, безусловно, большинство компаний стремятся сократить свои расходы, связанные с переездом. Важно просто разумно отнестись к этому вопросу. Начну, наверное, с того, на чем экономить не стоит. Во-первых, не стоит экономить на упаковке. Риск повреждения имущества в случае перевозки без упаковки слишком велик, а затраты на его восстановление или замену в большинстве случаев существенно превысят стоимость упаковочных материалов. Во-вторых, не стоит обращаться в непроверенные компании, которые предлагают привлекательную, на первый взгляд, стоимость. Как правило, она не является окончательной - это так называемый минимальный заказ (минимальное время работы специалистов и автомобиля). Чтобы "зацепить" клиента, такие компании не всегда даже отталкиваются от задач и имущества заказчика, а это чревато тем, что количество специалистов для выполнения переезда будет недостаточным, а имущество попросту не поместится в автомобиль. В такой ситуации переезд обычно затягивается, а стоимость увеличивается в разы по сравнению с первоначальной.

Когда стоит задача оптимизировать расходы, первый шаг - это самостоятельная подготовка. Закажите заранее упаковочные материалы, тогда ваши сотрудники смогут упаковать часть имущества. Обязательно подготовьте план расстановки в новом помещении и промаркируйте все коробки (этаж, кабинет, сотрудник) - это позволит существенно сократить время переезда. И, конечно, пригласите в офис специалиста по планированию переезда не менее чем за одну-две недели до переезда. Совместно с ним вы сможете подготовить оптимальный график переезда и рассмотреть различные варианты сокращения затрат.

Что такое услуга ответственного хранения, кому она нужна и пользуется ли сейчас спросом такой сервис? 

По своей сути, это услуга хранения вашего имущества на складе сторонней компании, которая будет нести за него материальную ответственность. Для корпоративных клиентов - это возможность сократить свои издержки, не вкладываясь в аренду и обслуживание собственных складских помещений. Компаниям, чей бизнес связан логистикой, производством, участием в выставках, большим количеством документооборота, или при смене офиса, открытии и закрытии филиалов необходимо место, где можно временно разместить мебель, оборудование. Для частных клиентов - это возможность сберечь свои вещи во время ремонта, переезда, когда новое помещение еще не готово. На склад можно отдать сезонные вещи, технику или мебель и освободить свой балкон или гараж. Еще не все знакомы с таким удобным способом временного хранения имущества, но благодаря популяризации в СМИ спрос на услугу ответственного хранения в последнее время растет. Большой плюс такого варианта хранения заключается в том, что клиент платит только за фактический объем имущества и за фактическое количество дней хранения. На склад можно сдать даже один чемодан на неделю.

Содержите ли вы постоянный основной штат или пользуетесь рабочей силой со стороны?

Поскольку наша компания 16 лет назад создавалась именно как мувинговая, а не транспортная, основной упор мы делали на стандарты работы и квалификацию специалистов. Этой линии мы придерживаемся и сейчас. Все наши специалисты находятся в штате и со стороны мы сотрудников не привлекаем. Это обусловлено тем, что мы несем ответственность перед каждым нашим клиентом за качество оказываемых услуг, именно поэтому наши сотрудники обязательно проходят обучение в несколько этапов и регулярную аттестацию. В специалистах, работающих на аутсорсе, нельзя быть уверенными на 100% - как они будут общаться с клиентом, умеют ли разбирать и собирать мебель, правильно ли загрузят и зафиксируют имущество в автомобиле и так далее. Такая стратегия помогает нам регулярно получать довольные отзывы, при этом "текучка" среди нашего персонала близка к нулю, что в нашей сфере бизнеса скорее исключение.

Как часто встречаются случаи нестандартных переездов, когда нужно изобретать индивидуальные решения?

Нестандартные переезды случаются не так уж и часто. Все-таки за 16 лет мы прошли через многое, и удивить наших специалистов достаточно сложно, а вот индивидуальные решения мы изобретаем регулярно. Обычно такие ситуации связаны с нестандартным имуществом, которое нельзя упаковать "в коробку". Достаточно часто мы самостоятельно изготавливаем индивидуальную упаковку для картин, статуй, люстр и так далее. Для этого в нашей компании существует технолог, который каждый раз изобретает то решение, которое позволит гарантировать безопасный переезд в каждом конкретном случае. Индивидуальной упаковки требуют музыкальные инструменты, бильярдные столы, столешницы из натурального камня и другие необычные предметы интерьера. Зимой, например, мы перевозили металлическую птицу с размахом крыльев 6,5 м из Санкт-Петербурга в Москву. Иногда приходится поднимать имущество на второй этаж через окно, когда в загородных домах лестницы слишком узкие. Совсем недавно клиент встречал нашу бригаду с гармошкой и хороводом, такой хлебосольный прием тоже можно назвать нестандартным.

Как вы оцениваете конкуренцию в бизнесе и перспективы ее развития?

Статистических данных на эту тему нет, да и мы самостоятельно не пытались вычислить точное количество конкурентов. Тем более что прямых конкурентов у нас не так и много. Если говорить непосредственно про мувинговые компании, обладающие сопоставимым с нашим штатом профессиональных специалистов, а также наработанными технологиями, то их в Санкт-Петербурге почти нет. Здесь вопрос не в количестве, а именно в качестве. Ведь к нашим конкурентам, по сути, относятся и транспортные компании, и грузовые такси, и частные перевозчики. Мы не ставим своей задачей конкурировать с ними, мы стараемся донести до людей, что переезд - это не "пожар" и не "Газель" и два грузчика. Переезд - это, в первую очередь, радостное событие, перемены, новые горизонты. А мы помогаем, чтобы это было действительно так. У нас даже ролик такой есть, "переезд, не вставая с дивана". Что же касается перспектив развития, то в последнее время конкурентов становится только меньше. Рынок движется в том направлении, что оказывать услугу некачественно, но дешево, долго не получится, отзывы о такой компании не дадут ей существовать продолжительное время. Хорошо и очень дорого тоже не самая лучшая стратегия, круг клиентов слишком мал, развития не будет. Нужно соблюдать баланс. Мы стараемся делать так, чтобы "переезд без забот" был доступен всем.

Беседу вел Сергей Михайлов

к разделу Интервью

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку