PRO ОКЕАНИЯ: ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ РЫБКАМИ, НЕКРАСОВЫМ И ТУАЛЕТОМ?

Вот ведь как бывает: вчера здесь был пустырь, огороженный забором, а сегодня - раз! - и красуется торговый центр с посещаемостью 40000 человек с первого дня. И такое впечатление, что он здесь был всегда. А ведь мог бы быть головной офис "Росгосстраха", какой-нибудь "аквариум" (в переносном смысле) из стекла и бетона. Но история не любит сослагательного наклонения, и звёзды встали так, что раздалась команда сверху: на этом месте должен быть ТПУ (транспортно-пересадочный узел)! Страховщики загрустили и начали продавать свой участок, а "ТПС Недвижимость" вовремя подсуетилась, шустро договорившись и с продавцом, и с "верхом". И так в 2016 году на Славянском бульваре, владение 3 открылся торгово-развлекательный центр "Океания" уже с настоящим аквариумом.

Место и правда хорошее, пожалуй, даже единственно возможное на направлении: рядом станция метро "Славянский бульвар", жилой район Фили-Давыдково и левая-утренняя сторона Кутузовского проспекта. Конечно, правая-вечерняя сторона была бы лучше, но где ж её взять? Здесь три составляющие успешного торгового центра сегодня: метро, автомагистраль и крупный жилой район.

Для нас с моей женой Катериной и членов нашей семьи это и вовсе особенное место. Мы живём за городом, на Минском шоссе, и "Славянский бульвар" давно является для нас местом перехватывающей парковки. Обычно к этому моменту дороги Катерина уже точно знает, на сколько она опаздывает, бросает машину и нехотя пересаживается на метро. И при чём здесь "Океания", спросите вы? А я вам отвечу. Она для нас важный стратегический объект, как почта, телеграф и вокзал для большевиков. Каждый раз, посещая местный санузел в "Океании", я говорю большое человеческое спасибо акционерам "ТПС Недвижимость", президенту компании, всем вице-президентам, руководителям департаментов и лично Трубачёву Андрею Анатольевичу за чистый и тёплый туалет по пути в Москву! Единственное, что вызывает сожаление (и его успеваешь прочувствовать в полной мере), - это удалённость объекта "М-Ж" от главного входа.

Когда смотришь на "Океанию" со стороны метро, она выглядит большим кораблём модного серого цвета... на фоне с замком из Диснейленда.

На самом деле это жилой комплекс "Эдельвейс" на Давыдковской улице. Вблизи понимаешь, что фасад торгового центра выполнен из алюминия, внизу изогнутые профили, а выше большие листы с дырочками разных размеров, которые дают интересный оптический эффект за счёт динамической подсветки: будто светящаяся консервная банка.

Если у вас складывается впечатление, что я пишу о торговом центре предвзято хорошо (хотя что бы писали вы о туалете, к которому испытываешь большую человеческую благодарность?), так вот - это не так. Я способен трезво смотреть правде в глаза и видеть "Океанию" без преломлений. Что мне кажется крайне странным: станция метро называется "Славянский бульвар", а торговый центр - "Океания". А вам? Нет? А лично я считаю, что хорошее название должно говорить про место. Кстати, пока торговый центр был в стадии проекта, его в компании называли не иначе как "Славянка". Вот и назвали бы "Славянский бульвар". Но почему "Океания"? А потому, что акционеры компании купили торговый центр "Ocean Plaza" в Киеве и им очень понравилась морская тематика в названии и оформлении. И если в "Ocean Plaza" есть относительно небольшой аквариум, то "Океания" может похвастаться воистину исполинским водоёмом высотой 24 метра со стеклянным лифтом внутри, который по-девелоперски называют "панорамным".

Каждые 15 минут предварительно записавшиеся желающие могут прокатиться на этом лифте. Каждый день с 11:00 до 15:00 аквалангист кормит 2000 рыбок, потом чистит аквариум и машет рукой проезжающим. "Хоть бы не утонул", - думаю я каждый раз. В другом атриуме сделан танцующий фонтан, который с третьего этажа смотрится, как глаз с вытекающим хрусталиком.

Правда, кафе рядом я не заметил. А жаль, так приятно сидеть в кафе у фонтана, смотреть на воду и слушать журчание. Я рассуждаю слишком банально, скажете вы? Но тогда почему у аквариума на каждом этаже по кафе: Starbucks, само собой, на первом этаже, Coffee shop company на втором и "Гвидо кафе" на третьем?

А потому, что смотреть на воду можно бесконечно... Интересно, придёт ли кому-нибудь идея в торговом центре для развлечения устроить грандиозный камин в огнеупорной колбе? И назвать "Огонёк".

В целом "Океания" производит хорошее впечатление: грамотно организованное пространство, много света, солнечного и электрического, белые колонны и потолок светло-серый с плавными линиями на полу (как пить дать волнами), будто дизайнеру стало скучно, и он нарисовал их, а строители замучились вырезать их в граните.

Для общих зон дизайнер выбрал два вида диванов: двухцветные из кожи, треугольные из белого пластика и кресло-кокон, но не подвесное, а на вертушке. Кожаные диваны довольно популярны, особенно там, где есть зарядка для телефона.

Треугольными диванами посетители не пользуются, поэтому они стали большими цветочными горшками, а чтобы посидеть или сфотографироваться в кресле-коконе нужно включить инстинкт охотника и затаиться неподалёку в засаде, естественно, с подветренной стороны.

Оригинально оформлен фуд-корт: столы, барные стойки и много различной подсветки. Обычно его размещают на последнем этаже, чтобы было большое пространство и ощущение свежести, а не жжёного масла. Но здесь бросается в глаза частокол колонн и низкий потолок. Это потому, что есть ещё один этаж. Кстати, раньше считалось, что в торговом центре выше фуд-корта ничего не живёт. Посмотрим, кто здесь проживает?

В ТРЦ "Океания" СЕМЬ ЭТАЖЕЙ, 137 000 квадратных метров общей площади и 60 000 - арендопригодных.

На минус третьем, втором и первом этажах размещена подземная парковка на 1100 машиномест. Первые три часа бесплатно, а потом, будьте любезны, 100 рублей в час.

Архитектор разумно подошёл к формированию покупательских потоков с учётом перепадов высот и организовал два входа. Первый на минус первом этаже со стороны Славянского бульвара, который стал коротким входом для местных жителей в супермаркет "Перекрёсток", товары для дома Hoff Home и маленькую галерею из двух аптек, бытовых услуг и салона цветов.

Главный вход расположен со стороны подземного перехода от станции метро и Староможайского шоссе, которое многие принимают за карман Кутузовского проспекта. Посетителей встречают два кафе, American black coffee and food и "Kulinari грузинская кухня". Затем проход раздваивается перед стойкой информации и кафе со смешным названием "В&В Бобы и ягоды". Здесь не хватает камня "направо пойдёшь - к фонтану придёшь" и к Uniqlo с H&M, а "налево пойдёшь - к аквариуму придёшь", ну и к Zara. На первом этаже можно найти много магазинов разных категорий от "модно и дёшево" и "стильно и недорого" до "на любителя и покупать только со скидкой 50%", а также обувь, ювелирку, косметику и магазинами с поделившими мир "айфонами" и "самсунгами".

На втором этаже самый большой магазин у Gloria Jeans, у меня язык не поворачивается назвать его якорным, ну, может, со временем я привыкну. Хотя нужно признать, что компания из Новошахтинска (кто не знает, это в Ростовской области) проделала гигантскую работу.

Здесь вторые этажи H&M, Uniqllo и Koton, а также Terranova, Pull&Bear, Stradivarius, Bershka, не впечатливший Lefties и многих других. Я вижу множество относительно новых торговых марок, например Aylin, D-style, Fashion love store, LNFamily и несетевых магазинов типа Bridge store, For You, Marymia и Versalis. Всё понятно: кризисный период или посткризисный (какой он там сейчас, кто его знает?), но свободных площадей нет, а это значит, брокеры постарались и менее чем за один нормативный год после открытия всё сдали в аренду! Молодцы!

Третий этаж представляет собой сборную солянку: недавно сменивший своих владельцев якорный магазин бытовой техники и электроники "М.Видео", приличная галерея детских товаров ("Детский мир", Hamleys, Imaginarium, Mothercare, Lego и другие), товары для дома, обычно стоящие в галерее у гипер- или супермаркета на первом или минус первом этажах Cook house, Fissman, Gipfel, малопредставленные, к моему удивлению, спортивные товары Street beat и Anta, одежда для фитнеса TTFY и "Фитнес Мода", молодежка DC store, одежда вне времени и моды "Армия России", хоббит-гипермаркет "Леонардо", книжный "Читай-город", салоны красоты Dry&Go, Dufi и Barbershop Topgun (читай, парикмахерская "Лучший стрелок" в честь одноимённого фильма, поэтому на логотипе перекрещенные ножницы и расчёска в виде самолёта!), а также фуд-корт с достаточно привычным набором операторов: McDonalds, Burger King, KFC, "Теремок", "Крошка-картошка" и новым вкусным форматом магазина и ресторана "Моремания" "для влюблённых в рыбу", как они сами пишут.

Наконец, четвёртый этаж - это рестораны, кинотеатр "Формула кино" на восемь залов, включая IMAX, мобильная точка библиотеки имени Некрасова и место для мероприятий.

Рестораны пестрят разнообразием: восточно-итальяно-японская "Чайхона №1", семейное кафе с детской комнатой "АндерСон", японский "Тануки", мясо и бургеры в Cutlet, ресторан-мангал "Баклажан", рыбный Porto Maltese, итальянская пицца-паста "Бокончино" и "Интересный ресторан" с не менее "Интересной академией" с мастер-классами для взрослых и детей.

"Океания" запомнилась мне ОГРОМНЫМ аквариумом, отсутствием кафе у фонтана и свободных площадей, а также туалетом по пути в Москву.

Любите ли вы торговые центры, как люблю их я?

P.S. Интересно, за какое стихотворение Некрасова библиотека удостоилась его имени?

"Кому на Руси жить хорошо...",

или

"Есть женщины в русских селениях...",

или

"В полном разгаре страда деревенская..."?

P.P.S. И почему библиотека имени Некрасова открылась в "Океании"? Она лучше бы смотрелась в "Славянском бульваре".

Игорь Рогулин и Катерина Семихатова

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов рубрики "Субъективно"

к разделу Субъективно

ГЕРОЙ СТАТЬИ

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку