Сила цифр: digital -маркетинг в гостиничной индустрии

Виртуальная среда — это не только площадка для красивого портфолио и фотогалереи отеля или место для сбора жалоб и предложений. В первую очередь, это площадка для продвижения своих услуг и продаж. В работе маркетингового подразделения каждого отеля предусматривается использование обширного digital-инструментарий. Ему и будет посвящен наш небольшой обзор.

 Email-рассылка

Не умаляя важности социальной рекламы и социального пространства, о которых речь пойдет позже, email-коммуникации по-прежнему играют значительную роль. И именно такой канал общения остается одним из самых эффективных.

- Рассылка, выполненная ограниченной, выбранной по однотипным характеристикам целевой аудитории из числа пользователей, может достигать показателя ответов до 5% и приносить более 50% дохода от всего объема digital–продаж;

- Нужно помнить, что 2/3 гостей готовы получать обновления ежемесячно и не чаще;

- Следует правильно подходить к формату, ведь 50% всех email-отправлений открывается на смартфонах с ОС на Android или Apple.

 Классическая баннерная реклама

К сожалению, этот канал, известный и популярный ещё пять лет назад, сейчас потерял доверие у туристов. Аудитории не хватает терпения досмотреть подобные объявления до конца. Вдобавок гости не доверяют таким баннерам, считая, что зачастую в них представлена некорректная или вовсе обманывающая потребителя информация.

- CTR (коэффициент кликабельности) такой рекламы для отелей составляет менее 0,06%;

- Ретаргетинг компании стал хорошим заменителем классической баннерной рекламы;

- Тем не менее баннерная реклама для новых объектов, которым надо наращивать аудиторию, является одним из важных каналов коммуникации.

Онлайн-маркетинг в социальных медиа

В нашей стране 2/3 населения активного возраста имеют аккаунт в социальных сетях. Социальные медиа кардинально изменили возможность гостиниц общаться со своей текущей и потенциальной целевой аудиторией. При этом коммуникации в этом пространстве должны являться не спонтанными, а быть частью единой стратегии представления в социальной среде со своими целями, задачами и измеримым результатом.

- По данным статистики, гости, находящиеся в социальном информационном поле отеля, готовы тратить больше на проживание, чем не связанные этими нитями туристы;

- Цель для менеджера, который специализируется на digital-маркетинге, — проводить не менее шести часов в неделю в социальном пространстве размещая публикации, корректируя фото, просматривая отзывы и дискутируя. Именно полтора часа чистого прямого вмешательство в день повышает конверсию онлайн-продаж через соцсети на 30%;

- "Фейсбук" и "Инстаграм" — ключевые площадки, где каждый отель должен присутствовать, и это без учета внешних профайлов на ОТА, Tripadvisor и прочих ресурсах;

- На странице отеля в социальном пространстве обязательно нужно размещать модуль бронирования так, чтобы любые интересы целевой аудитории могли найти отражение в запросах на размещение в гостинице.

Гостиничный SEO

SEO-оптимизация и продвижение сильно изменились в последние годы из-за корректировки поисковых механизмов в сетях "Яндекс" и "Гугл". При этом прямой поисковый запрос — самая высококонвертируемая в бронирование и продажи вещь. И именно потому стоит продолжать заниматься SEO.

- С учетом текущих поисковых механизмов самый эффективный инструмент SEO- это контент и тексты, отвечающие потребностям и запросам на сайтах;

- Инструменты по размещению "скрытых слов" и "популярных нетематических запросов", которые использовались ранее, более не работают.

Важность сайта отеля

На сайте каждого отеля должна быть размещена не только базовая информация о его услугах, описание номеров и сервисов, но и тематические разделы, соответствующие запросам ключевой аудиторий (все для свадьбы, успешная конференция, детский клуб и так далее).

- Дополнение динамичного контента на сайте увеличивает конвертацию в два раза: блог, видео, гид для гостей отеля — все то, что подчеркнет уникальность вашей гостиницы;

- Размещение полезных инструментов позволяет стимулировать гостей возвращаться на сайт не только за бронированием: "Калькулятор", "Планировщик мероприятий" и тому подобное;

- Количество публикаций в блоге должно быть не менее десяти в месяц. Это позволяет позитивно влиять на увеличение количества бронирований.

- Инфографика, веселые истории из жизни, картинки являются в три раза более активным контентом для гостей по сравнению с "обычным" содержанием сайта.

Мобильная версия сайта

Более 50% туристов заходят на интернет-страницы отелей со своих гаджетов. Поэтому качественно адаптированный сайт для использования на мобильном устройстве позволяет увеличить объем онлайн-бронирования.

- 50% гостей не хотят возвращаться на сайт, если в мобильной версии были проблемы с загрузкой;

- Поисковые запросы чаще делаются с мобильных устройств, нежели со стационарных;

- Создание собственного приложения отеля, так растиражированное в последние годы, не оправдало себя. Гости не любят скачивать и пользоваться дополнительными программами. Даже если они скачали их, то после выезда в 70% случаев удаляли.

Поисковые запросы

Самый удобный поиск отдыха для туристов — запрос в поисковой строке "место и город". Ежедневно миллиарды поисковых запросов относятся именно к тематике путешествий. В гостиничном сегменте за словосочетание "город, отели" ведется большая борьба. Стоимость слова в этом аукционе может достигать 1,1 тыс. рублей и более.

- Использование слова с более точным поисковым запросом (из 3-5 слов) позволит увеличить конвертацию и уменьшить стоимость рекламной кампании;

- Размещение точного поискового запроса и текста, дублирующего такой запрос в ответе по принципу зеркала, позволяет увеличить конвертацию на 25%;

- Стоит отметить, что одноименные запросы должны быть продуманы и вынесены в обязательном порядке: "Отель "Волга", безусловно, должен вычеркнуть все связанные с машинами, водой, рекой и так далее запросы;

- Иногда очень полезно указывать стоимость номера в формате "от…". Это позволяет не только привлечь покупателей, но и отсечь не соответствующую по цене целевую аудиторию. В результате кликов будет меньше, а конверсия и объем бронирования вырастут.

 Online-PR

Онлайн-пространство — это не только реклама и продвижение. Это еще и "газетожурналозаменитель". Бумажные издания стремительно теряют охваты, а электронные, напротив, приобретают. Именно размещение статей и материалов в цифровом пространстве позволяет увеличить охват от PR-коммуникации и увеличить влияние на потенциальную целевую аудиторию.

 - Сопровождение рекламой статейных публикаций позволяет конвертировать информационное пространство в инструмент продаж.

Digital прочно вошел в жизнь не только простых обывателей. Безусловно, туристы и отели стремятся использовать самые современные каналы коммуникации для того, чтобы, с одной стороны, клиентам было легче найти место отдыха своей мечты, а с другой, гостиницам было проще расширять целевую аудиторию. Digital-среда развивается и предоставляет отельерам новые ресурсы, которые нужно обязательно использовать и внедрять, выбирая лучший метод для достижения своей цели.

 Генеральный директор Hospitality Income Consulting Елена Лысенкова

к разделу От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку