imagespecial

Петербург привыкает к аутлетам

Компания Hines начала строительство второй очереди петербургского аутлет-центра "Outlet Village Пулково". Общая площадь молла, в возведение которого вложат 22 млн евро, составит 6,5 тыс. кв. м. Инвестор намерен сдать объект в эксплуатацию до конца 2018 года. Пока общая площадь "Outlet Village Пулково" на Пулковском шоссе, 60, к. 1Е равна 15,4 тыс. кв. м. Перспективы развития аутлетов в РФ обсудили наши эксперты.

Как вы оцениваете уровень и перспективы развития сегмента аутлетов в городе?

Юлия Чернышеваруководитель направления аренды торговых центров компании JLL в Санкт-Петербурге

Сейчас в Санкт-Петербурге открыт лишь один аутлет-центр — Outlet Village Pulkovo, а также несколько дисконт-центров: "Румба", "Капитолий", "Радиус". Помимо второй очереди Outlet Village Pulkovo. заявлен проект аутлет-центра Fashion House Group на Таллинском шоссе.

Илья Андреевуправляющий партнер Zenith Property Management

В Санкт-Петербурге объемы продаж сегмента премиум-класса минимальны. Такие магазины (ДЛТ, универмаг "У Красного моста" или несколько зон на Большом проспекте П.С.) закупают обычно минимальную линейку товаров и с не очень большим размерным рядом. Стоит только петербургским ритейлерам объявить распродажу со скидками, как у них разбирают абсолютно все, и избавляться от остатков нет необходимости. Именно поэтому перспективы развития аутлетов в классическом понимании в Санкт-Петербурге я оцениваю довольно скептически.

Александр Кириятскихруководитель проектов девелопмента и развития территорий Becar Asset Management Group

Сегодня перспективы развития аутлетов в Санкт-Петербурге очень высоки, несмотря на то, что формат новый. Он интересен петербуржцам и само его название заработало некоторую репутацию и магнитизм для клиентов торговых центров. Сегодня в Северной столице пользуется популярностью первый "Outlet Village Пулково". Также 100% заполняемости достиг торговый центр "Капитолий" после реконцепции в аутлет-центр. Стоит отметить, что последние годы для "Капитолия" были  непростыми, и именно реконцепция вывела его вновь на сильные позиции. Поэтому весьма вероятно, что открытие аутлетов станет популярной практикой не только и столько для открытия новый торговых площадей. Сколько для реконцепции существующих объектов.

Андрей Косарев, генеральный директор Colliers International в Санкт-Петербурге

При конкуренции со стороны уже действующего, заполненного, известного на рынке и более выигрышно расположенного "Outlet Village Пулково", анонсированному проекту Fashion House Outlet будет сложнее найти арендаторов и покупателей. Но в долгосрочной перспективе и у этого проекта тоже есть потенциал спроса в таком мегаполисе и мощном туристическом центре, как Санкт-Петербург.

Игорь Кокоревруководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg

Появление новых аутлетов и дисконт-центров оправдано снижением покупательской активности в традиционных торговых галереях, так как рост цен на импортную продукцию опередил рост доходов населения. С другой стороны отсутствие строго выделенных сезонов распродаж приводит к регулярному появлению акций в том или ином магазине в привычных торговых комплексах.

Михаил Рожкодиректор отдела торговой недвижимости компании IPG.Estate

Полноценный аутлет в городе только один. Это объясняется тем, что аутлет, в отличие от дисконтного центра, требует большой площади и, как правило, располагается вне городской черты

В каких локациях и направлениях в городе или регионе можно было бы построить новые аутлеты?

Юлия Чернышева

После открытия Fashion House Outlet в южной части города будут представлены два аутлета, и там потребность в этом формате будет удовлетворена. В долгосрочной перспективе возможно открытие еще одного комплекса к северу от Санкт-Петербурга.

Илья Андреев

Затрудняюсь ответить.

Александр Кириятских

В первую очередь для строительства аутлетов стоит рассматривать север города, Выборгское шоссе и прилегающие локации.

Андрей Косарев

На мой взгляд, в ближайшее время Санкт-Петербургу достаточно одного аутлета в классическом загородном формате.

Игорь Кокорев

Пока в городе работает один полноценный аутлет традиционного формата — как раз "Outlet Village Пулково". В этом же формате заявляется и реконструированный "Капитолий", есть и другие аналоги, например, дисконт-центры "Румба", "Радиус" и прочие. Также заявлен аутлет на южном направлении, на Таллинском шоссе, но проект реализуется крайне неспешно. Заявлялся аутлет в составе комплекса, который планирует реализовать ГК "Регионы" на Шафировском проспекте.

Михаил Рожко

Новые локации могли бы быть на севере города, в Приморском или Курортном районах, и только при условии удобной транспортной доступности и интересной концепции.

Какие факторы все еще мешают или тормозят развитие аутлетов в городе и России?

Юлия Чернышева

На мой взгляд, факторами, сдерживающими развитие аутлетов в Санкт-Петербурге, могут выступать, во-первых, лучшая доступность дисконт-центров из центра города, а во-вторых, небольшая емкость рынка. Необходимость торгового оператора в аутлете назревает, когда, как правило, открыто не менее трех−пяти обычных розничных магазинов. Для многих ритейлеров данное количество является достаточным для города, сети не прирастают в количестве, и, соответственно, одного аутлета будет достаточно, чтобы распродать товарные остатки. Аутлет-центры ориентированы, прежде всего, на бренды с более высоким ценовым позиционированием. Магазины ценового сегмента "средний минус" часто сбывают остатки через регулярную розницу. Если говорить о России в целом, то сегменты "средний" и "средний плюс" представлены в регионах достаточно слабо.

Илья Андреев

Аутлеты зародились в странах с большими объемами продаж одежды премиального сегмента, который, как правило, предоставляет покупателям широкий размерный ряд из максимально новых коллекций. Когда и выбор, и размеры заканчиваются, ритейлеры "сбрасывают" остатки устаревшей коллекции в аутлеты с 70−80% скидкой. Так происходит, например, на мощнейшем рынке аутлетов Франции и Италии. Один из факторов, который тормозит развитие этого сегмента ритейла в Санкт-Петербурге и России, — мы по-прежнему не производим вещи, которые в больших количествах можно "выкинуть" в аутлет, у нас нет такого сформированного рынка сбыта собственной продукции, как в Европе.

Александр Кириятских

Главное отличие европейских аутлетов от российских не ново — это ассортимент и ценовая политика брендов.

Андрей Косарев

Аудитория привыкает к новому формату, который хорош тем, что он достаточно хорошо себя чувствует как в хорошие времена, так и в периоды экономических спадов, когда спрос сокращается и перераспределяется в пользу выгодных для покупателя предложений, а они и "собираются под крышей" аутлет-центров.

Игорь Кокорев

Для развития классического формата outlet препятствием является отсутствие значимого количества местных производителей, которые часто и формируют основу действительно интересных проектов в Европе, в первую очередь в Италии.

Михаил Рожко

Мешает пока еще недостаток платежеспособного спроса. Основные отличие российских от европейских: количество брендов, в том числе премиальных, представленных в аутлетах. В Европе и США выбор гораздо больше, а цены зачастую выгоднее.

к разделу Блиц-опрос

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку