Сколько денег зарабатывают на праздничном настроении торговые центры

Для гостей торговых центров праздничное украшение фасадов и интерьеров магазинов — это еще один дополнительный бонус к новогоднему шопингу. Однако за кулисами торжественных декораций управляющие компании трудятся не покладая рук, чтобы именно их ТЦ создавал нужное праздничное настроение у покупателей. Особенности процесса подготовки торговых центров к зимним каникулам и последние тенденции в новогоднем дизайне обсудили наши эксперты.

Во сколько обходится праздничное оформление торгового комплекса в 2017 году?

Дмитрий Свешников, директор отдела управления недвижимостью CBRE в России

Средний бюджет по оформлению торгового центра площадью от 200 до 300 тыс. кв. м на летний период времени равен 12-18 млн рублей, а на зимний период времени расходы по оформлению увеличиваются и составляют от 30 до 50 млн рублей. В эту стоимость входит: разработка концепции, дизайн проект, проект по электроснабжению, прокладка необходимых кабельных линий, демонтаж летних украшений, монтаж новогодних украшений. Необходимость увеличения бюджета связана с использованием специализированных светотехнических декораций на предновогодние и новогодние праздники. Трендом среди собственников крупных торговых центров в 2017 году является максимальная экономия бюджетных средств. В основном используются старые декорации, которые были ранее задействованы в оформлении. Стоимость оформления в этом случае снижается в разы и составляет от 3 до 5 млн рублей. В эту сумму включена работа по демонтажу летних декораций, монтаж зимних декораций, а также восстановительные/ремонтные работы поврежденных декораций (замена вышедших из строя ламп и блоков питания, локальный ремонт).

Елена Розанова, директор по развитию бизнеса департамента управления недвижимостью Colliers International

Стоимость оформления ТРК зависит от GBA и количества атриумов и зон, которые необходимо украсить. Мы рекомендуем делать акцент на глухие зоны с целью привлечения к ним дополнительного внимания. В целом бюджет делится на две большие статьи: внутреннее и внешнее оформление. И эти части по стоимости несравнимы. Также не стоит забывать, что одна из больших и затратных статей бюджета — это монтаж, демонтаж и хранение украшений. К сожалению, это часто не учитывается при выделении средств. Что касается 2017 года, то многие центры вложили средства во внешнее убранство и сэкономили на внутреннем. Также есть примеры использования прошлогодних украшений или дополнения их новыми элементами. На наш взгляд, собственники сделали ставку на внешнее оформление, привлекая внимание к своим объектам. В целом, мы отмечаем более вдумчивый и рациональный подход к этой значительной части бюджета, а также появление многочисленных интересных креативных решений в части украшения торговых комплексов.

Дмитрий Атопшев, управляющий директор компании Knight Frank PM

Как правило, управляющая компания старается вписываться в рамки маркетингового бюджета объекта. Не редки случаи, когда рассматриваемые дизайнерские решения могут выходить за его рамки. В этом случае, если мы совместно с собственником видим такую целесообразность, бюджет может быть превышен. Сами цифры зависят от объекта и могут варьироваться от 100 тыс. рублей в случае использования имеющихся украшений и конструкций. В иных случаях бюджет может вырасти до нескольких десятков миллионов рублей.

Дарья Канева, заместитель директора департамента управления активами NAI Becar

Качественные торговые центры всегда тратят большие бюджеты на новогоднее оформление. Декабрь традиционно считается пиковым месяцем в торговле. В условиях жестокой конкуренции собственники, которые не заботятся о повышении лояльности своих посетителей, в будущем попросту рискуют их потерять. Если в офисной недвижимости, к примеру, оформлением в какой-то степени можно пренебречь, то отсутствие праздничного настроения в ТЦ напрямую сказывается на доходности объекта.

Елена Соловьева, директор по маркетингу и развитию бизнеса департамента управления недвижимостью и эксплуатации компании JLL

Новогоднее оформление всегда является капитальной затратой в бюджете работы ТРЦ. Мало объектов, которые могут себе позволить полное обновление новогодних декораций ежегодно, и обычно они служат два-четыре года. Можно докупать отдельные элементы в едином стиле, создавать дополнительные зоны в ТРЦ, но обычно речь не идет о новой концепции каждый год. Затраты сильно различаются и зависят от размера ТРЦ, качества и объема декора. Расходы на внешнее украшение и декор внутренних зон примерно сопоставимы и зависят от "аппетитов" и формата ТРЦ. Во внешнее оформление может входить фасадный декор, уличные ели и дополнительные уличные задекорированные зоны, если площадки позволяют. Внутри ТРЦ обычно особенное внимание уделяют зоне атриума, входным группам, центральной ели.

Появились ли в 2017 году новые дизайнерские или концептуальные тренды и особенности в праздничном оформлении ТЦ?

Дмитрий Свешников

Конечно! Из года в год каждый ТЦ старается внести, что то новое, необычное в оформление ТЦ.

Елена Розанова

Такие тенденции действительно наблюдаются. Так, Москве присутствует явный интерес к объемным фигурам и полигональными формам.

Дмитрий Атопшев

Сегодня при оформлении ТЦ увеличивается доля использования цифровых технологий, медиаэкранов и технологичных световых решений.

Дарья Канева

Сегодняшний потребитель выбирает ТЦ не столько по многообразию товаров и услуг, сколько по атмосфере. Поэтому каждый год необходимо хотя бы в минимальных масштабах обновлять формат праздничных украшений, учитывая вкусовые тенденции.

Елена Соловьева

Речь идет о создании пространства целиком и о сказочной истории, которую нужно рассказывать гостям через новогодний декор. Декор, сотканный из света, и дополнительные инсталляции можно назвать трендом последних лет. Если создавать действительно эффектный сказочный декор, то, прежде всего, создается концепция в рамках пожеланий и интерьерных решений ТРЦ. Новогодний декор формируется в едином стиле и докупать рекомендуется у того же производителя, чтобы стиль был единым. Даже отличие в уровне света и качестве лампочек может сильно бросаться в глаза.

Какие выгоды от данного процесса получает непосредственно торговый объект?

Дмитрий Свешников

Яркое и необычное оформление, являющееся продолжением концепции торгового центра, позволяет выделиться и придает узнаваемость на рынке аналогичных объектов со схожими характеристиками. Посетители, оставляя яркие фотографии на фоне декораций и геометки в социальных сетях (Instagram, Facebook и "Вконтакте"). Затем эффект "сарафанного радио" способствует продвижению узнаваемости ТЦ. Участие арендаторов ТЦ в праздничном оформлении обычно закрепляется в правилах ТЦ или договоре аренды помещения. Дизайн макет украшений витрин арендаторов проходит обязательное согласование и утверждение администрацией ТРЦ.

Елена Розанова

Если мы говорим про внешнее украшение, то оно работает на привлечение внимания окружающих и вдохновляющим элементом для покупок. Это важно для создания атмосферы и праздничного настроения. Для многих жителей, ТРЦ занимает одно из важных мест для посещения в период праздников, так что правильная работа в этом направлении ведет к повышению лояльности, а также способствует росту посещаемости и продаж. Наши команды на объектах внимательно следят за тем, как и когда арендаторы украшают свои магазины, так что к первым числам декабря покупатели имеют возможность полностью ощутить дух новогодних праздников.

Дмитрий Атопшев

Каждый ТРЦ хочет создать неповторимую новогоднюю атмосферу для посетителей, которая формирует лояльность, за которую мы все боремся. Конечно, каждый арендатор также разрабатывает свою концепцию новогоднего оформления. Управляющая компании контролирует этот процесс, определяя дату готовности оформления всего комплекса включая арендаторов. Также мы практикуем конкурсы на лучшее оформление магазина, по результатам которых вручаются ценные призы. Также арендаторы участвуют в процессе оформления и финансово, формируя целевыми платежами маркетинговый бюджет объекта

Дарья Канева

Затрудняюсь ответить.

Елена Соловьева

Новогодние украшения помогают повышать финансовые показатели работы ТЦ с конца ноября по январь включительно, если местной администрацией не предусмотрены другие конкретные сроки. Однако мы часто видим, что новогодний декор используется на всем периоде зимы для решения альтернативных задач: подсветка галерей в темное время года, создание праздничной атмосферы. Тем самым есть риск потерять уникальность самого праздника. Всему свое время!

к разделу Блиц-опрос

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку