Маркетинг для поколения Y

Сегодня поколение Y представляет вид покупателя с абсолютно новой ментальностью. Об особенностях покупательского поведения миллениалов и принципах работы ритейла и торговых центрв с поколением Y рассказывает Виталия Львова, генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций Promotion Realty.

Миллениалы. Что же им все-таки нужно?

Дети 2000-х годов, родившиеся и росшие в более благополучных условиях, чем их родители и деды сегодня сформировали новое поколение – поколение миллениалов. Уже сейчас «игреки» составляют значительную часть потребителей, а к 2020 году, согласно прогнозам, их доля на рынке достигнет 50%.

У поколения миллениалов своя парадигма потребления. Им не понятен термин «дефицит» и не свойственен страх нехватки чего-либо. Мотиватор «у соседа лучше», являющийся основным в 80-х, 90-х годах, с миллениалами не работает. Поколение Y живет быстро, плохо воспринимает понятие «мода» с ее привязкой к сезонным коллекциям, но хорошо реагирует на краткосрочные модные тренды, так называемый, хайп.

Например, одна из тенденций 2017 года – рост популярности линии спортивной одежды, универсальной в пользовании. В ней можно не только заниматься фитнесом, но и надеть на встречу с друзьями или даже в офис. Спортивную одежду в повседневность вывели именно миллениалы, которые привержены к свободному стилю в целом и часто выступают за здоровый образ жизни.

В целом представители поколения Y в большей степени ориентированы на впечатления и эмоции, нежели на финансовый успех – тренд, активно поддерживаемый соц.сетями. Если для старших поколений важны социальный статус и финансовая успешность, то для миллениалов играет роль внешнее одобрение. Показатель их успешности – это количество друзей, фолловеров в соцсетях, возрастающее количество лайков и репостов.

Социальные сети для миллениалов – это основной канал коммуникации не только друг с другом, но и с ритейлерами. Поколение Y отдает предпочтение не бренду, а компании, которая ведет активную жизнь в соцсетях, продвигая и поддерживая при этом общественно значимые направления: спорт, здоровый образ жизни, защиту и поддержку бездомных животных, раздельный сбор мусора и другие.

Как им продавать

Один из принципов работы ритейла с поколением миллениалов – это омниканальность – возможность получить одинаково качественный сервис при взаимодействии через онлайн- и оффлайн-каналы.

Стремление поколения Y к самореализации, индивидуальности во всем нашло отражение в кастомизации – персонализации товара под конкретного покупателя. Например, в универмаге «Цветной» проводилась персонализированная кросс-промо акция, когда купленные здесь же кроссовки расписывались модным дизайнером.

Одна из главных особенностей миллениалов как потребителей – это более высокая скорость принятия решений. При этом они не будут переплачивать за бренд, но готовы совершать покупки чаще, чем старшее поколение.

«Игреки» прислушиваются к мнению блогеров, но не верят рекламе с участием звезд и слабо воспринимают рекомендации, исходящие от селебрити. Согласно исследованиям, более 60% покупателей поколения Y готовы попробовать продукт, предложенный на YouTube, и 1/3 из них считают блоги главным источником информации в процессе исследования товара. Представители нового поколения сначала изучат обзор на товар, прочитает отзывы, и только после примет решение о покупке.

Один из вариантов привлечения миллениалов в ТЦ – формирование позитивного имиджа торгового объекта через сотрудничество с местными блоггерами, их обзоры, отзывы и рекомендации.

Миллениалы чаще, чем представители других поколений склоняются в сторону покупок через интернет. Тем не менее, когда речь идет об одежде или обуви, «игрекам» тоже важно увидеть вещь в реальной жизни и примерить ее. По данным компании Gfk для 48% покупателей важно «вживую» видеть товар до его покупки И моллы могут с успехом использовать этот тренд. Так, мы предлагаем торговым центрам создавать объединенную зону пунктов выдачи интернет-торговли с общей примерочной. На такой площадке аккумулируются интернет-заказы с разных сайтов, здесь же покупатель может примерить вещи из своего заказа, отказаться от них, если они не подошли, оформить рассрочку или кредит.

Покупатели в возрасте 23-33 года сегодня – одна из основных целевых аудиторий ритейлеров, работающих в сегменте масс-маркет. И для того, чтобы успешно продавать им товары и услуги, с ними нужно говорить на одном языке, успевать подстраиваться под изменчивые тенденции, ловить и создавать «хайп».

При этом не стоит забывать, что миллениалы не склонны к постоянству. Они легко переключатся на конкурента, если он предложит более выгодные условия покупки, запустит в соцсетях интересную нативную рекламу или объявит о собственной социальной акции.

к разделу PRO маркетинг

КОМПАНИИ

Promotion Realty

Promotion Realty

pr, marketing

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку