imagespecial

Рынок торговых центров Москвы. I квартал 2018

Рынок торговых центров Москвы

В 1 кв. 2018 года объем ввода торговых площадей в Москве составил 19 тыс. кв. м*: был открыт всего один качественный торговый центр «Миля» в Жулебине. Стоит отметить, что в течение первых трех месяцев 2016-2017 годов объекты в столице не вводились.

Доля свободных площадей за первые три месяца изменилась несущественно, сократившись с 6,2% до 6,0%. В то же время в торговых центрах, запущенных в 2016–2017 годах, показатель снизился более значительно — с 14% до 12,6%.

На 2018 год заявлено 173 тыс. кв. м торговых площадей, что на 12% больше результата 2017 года. 41% объема ожидаемого ввода сформирован одним объектом — ТРЦ «Каширская Плаза» (71 тыс. кв. м). Также в числе анонсированных проектов — ТЦ в составе ТПУ «Рассказовка» (19 тыс. кв. м), 2 очередь МФК «Смоленский пассаж» (18 тыс. кв. м), «Арена плаза» (17 тыс. кв. м), «Галеон» (14 тыс. кв. м) и первый районный ТЦ компании ADG group — «Ангара» (7 тыс. кв. м).

За 1 кв. 2018 года на российский рынок вышло 11 иностранных брендов, что сопоставимо с соответствующим периодом предыдущего года, когда на рынке появилось 10 новых имен. Большинство дебютантов являются fashion-ритейлерами (73%). Среди наиболее ярких и известных открытий начала года можно назвать первые бутики премиальных брендов Karl Lagerfeld и Coach.

Арендные ставки в торговых центрах Москвы остались неизменными в 1 кв. 2018 года. Максимальная ставка аренды для помещений площадью 100 кв. м на первом этаже торговой галереи сохраняется на уровне 195 тыс. руб. за кв. м в год, средняя — 74 тыс. руб. за кв. м в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к разделу Аналитика

КОМПАНИИ

Jones Lang LaSalle

Jones Lang LaSalle

агентство недвижимости

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку