English version | Версия для КПК    На главную | О проекте | Карта сайта | Реклама на сайте | Подписка на материалы | Нас рекомендуют | RSS
АРЕНДАТОР . РУ - Информационно-аналитический портал по коммерческой недвижимости.
  PRO Миллионники - серия обзоров коммерческой недвижимости России  
сделать стартовой

Разместить предложение
Офисные здания
Аренда офисов
Продажа офисов
Торговые центры
Аренда торговых помещений
Продажа торговых помещений
Склады
  Помещения до 300 кв.м
Производственные комплексы
  Помещения до 300 кв.м
Инвестпроекты
Земельные участки
Разное | Другие помещения
Готовый бизнес
Франшизы
Розничные сети
Архив предложений
Запросы на помещения


Новости недвижимости
Актуально
Интервью
Субъективно
Блиц-опрос
От первого лица
История брендов
Калейдоскоп недвижимости
Аналитика
Исследования
Форум
Факты
Вопрос - Ответ
СМИ о недвижимости
Рейтинг СМИ
Люди хотят знать


Лица недвижимости
Без пиджака
Лица | Календарь ДР
Персонал / Обучение
Правовая информация
ИЦ Компаний
ИЦ Персон
Мероприятия
Смотри недвижимость
Москва-Сити
Статистика
Информеры
Телеком-калькулятор
Конференц-залы
  Полезные компании  

Интернет, телефония
Оргтехника, канцтовары
Офисная мебель
Отделка помещений
Юридические услуги
Подбор персонала
Переезд, уборка
Агентства недвижимости
Управляющие компании
Девелоперы
Лизинг

  Курсы валют  
USD22.0735.0900-0.0727
EUR22.0747.5048-0.0457

  Опрос   

Нужно ли продлевать платные парковки до ТТК?


Да, эффект однозначно будет положительным

Нет, это усложнит транспортную ситуацию и жизнь резидентов

Платные парковки вообще стоит отменить

Мне все-равно, я езжу на общественном транспорте


Результаты прошлых голосований
  Мероприятия   
Поиск по сайту:

  Актуально
  Архив статей

08.12.2010

Стоимость ремонта за квадратный метр

Стоимость ремонта за квадратный метр

Любому отделочному подрядчику, от малых компаний «квартирного» масштаба до крупных предприятий, выполняющих ремонт офисов под ключ для иностранных корпораций, часто приходится слышать один и тот же вопрос: «сколько у Вас стоит ремонт за квадратный метр?». Причины вопроса понятны, но давайте посмотрим, к чему приводит такая формулировка задачи.

При всей наивности вопроса, он задается заказчиками с известным нажимом. Все объяснения подрядчика о том, что ремонт бывает разным, как правило, не удовлетворяют заказчика. Он хочет сразу услышать цифры, и дает ответы на встречные вопросы с быстро нарастающим раздражением. Предложение подрядчика бесплатно приехать и посмотреть объект, чтобы точно оценить объем работы, отметается с порога. Проекта, разумеется, тоже нет. А значит, подрядчик полностью отрезан от предмета обсуждения. Но заказчик в полной мере ощущает себя хозяином рынка и диктует правила игры.

- Нет, Вы мне скажите, сколько у Вас стоит ремонт за квадратный метр по полу?

- Ремонт чего? А какие конкретно работы Вам нужно произвести? Вам цену с материалом или без? Если с материалом, то что конкретно будем подбирать на пол? На стены? На потолок? Пол, кстати, ровный? А стены? Если надо выравнивать, то на сколько сантиметров? А инженерные системы в хорошем состоянии, или нуждаются в переделке, или их нет как таковых? Условия работы в здании? Какой этаж? Есть ли возможность пользования грузовым лифтом?

- Нет, Вы мне просто скажите! Ну, в среднем у Вас какая цена?

Давайте попробуем представить себе пациента, который звонит в клинику и спрашивает: «Сколько у Вас стоит в среднем прооперировать человека? Ну, болит у меня где-то в области живота... Да хватит задавать вопросы. И нет у меня времени на анализы. Цену давайте, сколько у Вас стоит средняя операция?!». Согласитесь, смешно.

Но именно в таком положении зачастую оказывается строительный подрядчик. Как ему поступать в подобной ситуации, когда заказчик решает идти путем обзвона и «блиц-опроса» подрядчиков, не давая им вникнуть в подробности?

Подрядчики – тоже люди. Все мы хотим работать и зарабатывать. Если ты не назовешь с порога цену «за квадратный метр помещения», заказчик просто распрощается и позвонит другому. Припертые к стене, мы вынуждены что-то отвечать. Более того, если не написать такую «цену за квадратный метр по полу» на своем сайте, это уменьшает вероятность звонка заказчика. Ведь конкуренты уже давно предлагают отделку «от ста долларов за квадратный метр», стыдливо умалчивая о том, какой результат, собственно, можно получить за эти деньги.

Вступает в силу закон рекламы: привлекательные цифры – крупным шрифтом во весь плакат, неприятные подробности – меленько, сноской где-нибудь в углу. Так работают банки, предлагая наивным гражданам потребительские кредиты. Так работают операторы сотовой связи, продавая «безлимитные» тарифы, где объем исходящих звонков, как вы потом прочтете мелкими буковками, серьезно ограничен. И так же, к сожалению, работают многие строительные подрядчики.

Причина проста: заказчик, избалованный привлекательными и общедоступными цифрами конкурентов, уже составил себе примерный «бюджет». Он не готов воспринять реальную стоимость предстоящего ему ремонта. Назови ему среднюю цену по статистике выполненных тобой проектов – и нередко услышишь в ответ «Слишком дорого. До свидания» - и короткие гудки. Поэтому наученные горьким опытом строители называют, как правило, заниженную цену. Чтобы общение не оборвалось немедленно, чтобы дойти до встречи, обсуждения, консультации и возможности заключить договор.

Итак, подрядчик говорит заказчику то, что тот хочет услышать. А потом, при составлении сметы, зачастую не включает туда целый ряд по сути необходимых работ, недопустимо удешевляет технологии, ставит в смету самые бросовые материалы. Ведь его задача – не отпугнуть заказчика резким возрастанием цены, озвученной при первоначальном контакте. Цена обязательно возрастет. Но это будет уже потом, после заключения контракта и оплаты аванса. Причем нередко это происходит постепенно, в ходе заключения нескольких дополнительных соглашений, по мере понимания заказчиком простой вещи: без пересмотра сметы он получит совсем не то, чего хотел изначально. Отсюда нередки ассоциации строителей с грабителями.

А можно ли иначе? И как заказчику избежать подобной ситуации? Как правило, эксперты из консалтинговых компаний предлагают для этого три меры:

1. Заключение подробного договора с фиксированной суммой.

2. Финансовый контроль: минимальный аванс и максимальный окончательный платеж, предельное удлинение сроков оплаты и введение в договор гарантийных удержаний.

3. Наконец, найм профессиональной консультирующей и надзорной организации для управления проектом и представления интересов заказчика.

Если мы разберем эти рекомендации подробнее, мы увидим, что они не решают проблемы полностью и даже могут завести в тупик.

1. Да, безусловно, подробный договор лучше расплывчатого, и сумма должна быть четко определена до оплаты аванса. Но строительный подрядчик лучше Вас знает, как оставить в договоре возможность для последующего пересмотра сметы. Зная, что его смета занижена по цене, он просто не подпишет договор, обязывающий выполнить работу с убытком. Он не дурак.

2. То же самое относится и к условиям оплаты: обсуждать их полезно и нужно, но это возможно только в ограниченных пределах. Никакое красноречие не поможет уговорить подрядчика вкладывать в строительство значительные собственные средства, особенно после недавнего финансового кризиса.

3. Что касается найма профессиональной надзорной организации с целью проведения тендера и управления проектом, на этом можно выиграть, но можно и обжечься. Ведь в таких компаниях весьма распространена коррупция, ведущая к разбуханию бюджета и его совместному «распилу» управляющей компанией и подрядчиком. Многие консалтинговые фирмы созданы именно с этой целью и даже организовали аффилированные строительные компании.

Как говорил один из героев фильма «Матрица», «Добро пожаловать в реальный мир». Нельзя решить проблему, не принимая в расчет всех ее причин. Всем хочется при отделке помещения не наступить на чужие грабли, избежав значительного разбухания бюджета. И это вполне реально, если помнить: причина проблемы кроется не только в жадности или коварстве подрядчиков.

Подрядчики не более жадны и коварны, чем все остальные люди. Поэтому не стоит забывать и о другой стороне медали: о том, что заказчики часто принимают изначально невыполнимый бюджет, не обоснованный никакой сметой, высосанный из пальца за несколько минут управленцем, далеким от строительства и отделки. После чего этот бюджет стараются навязать подрядчикам. Конечно, мы не снимаем с подрядчика вины в тех случаях, когда он соглашается играть в эту игру. Но не он один здесь виноват. Давайте честно поставим вопрос: откуда должен возникать бюджет стройки?

Очевидно, что бюджет любого серьезного проекта должен составляться в результате подробного анализа рынка. В данном случае – рынка отделочных работ. Разве не логично, что такой анализ требует от заказчика определить, чего он хочет, составить хотя бы краткое задание для претендентов, а также дать им возможность осмотреть объект? Конечно, проще посмотреть «средние цены за квадратный метр» в Интернете и сделать несколько звонков с «блиц-опросом» подрядчиков. А потом, утвердив бюджет с руководством, пытаться в него втиснуться. Налицо самообман, не доводящий до добра.

Отсюда многие невыполненные бюджеты, конфликты в процессе строительства, сорванные сроки, расторгнутые договора, судебные разбирательства. А ведь всего этого можно было бы избежать. Вместо требования немедленной «цены за квадратный метр» дайте строителям возможность подробно вникнуть в задачу, осмотреть объект ремонта, ознакомиться с проектной документацией. И Вы будете вознаграждены подробной, аккуратной сметой, которая ляжет в основу Вашего бюджета.

Сергей Бородицкий,

Генеральный директор

ООО «Инт-Экст»


INT-EXT. Интерьер и экстерьер.

Москва, наб. Академика Туполева, д.15, корп.2

Тел./факс +7 (495) 981-23-14

Ремонт офисов

/ Источник: Арендатор.ру

Ключевые слова


Отличный контент на Facebook.com/arendator.ru
Отличный контент на vk.com/arendatorru

Комментарии (0):

Читайте также:




офисные помещения класса В


Городок Баумана

  Городок Баумана

Спортивно-развлекательный комплекс. Доходность до 38 %!

  подробнее


Аренда офисов и складов

  Аренда офисов и складов

ОАО "КАЛИБР" предлагает в аренду офисные и складские помещения. Тел.: 730-09-59

  подробнее


Офисы напротив Дома Правительства РФ

  Офисы напротив Дома Правительства РФ

+7 (499) 255-99-90

  подробнее


Олимпийская деревня Новогорск

  Олимпийская деревня Новогорск

8(495) 728-66-28

  подробнее


Ленинская Слобода 26

  Ленинская Слобода 26

8 495 967 15 85

  подробнее


Деловой центр «Полянка 7»

  Деловой центр «Полянка 7»

7 (495) 960-70-87

  подробнее


БП «Румянцево» Класс В+

  БП «Румянцево» Класс В+

+7 (495) 926-31-31

  подробнее


БП Дорохоff класса B+

  БП Дорохоff класса B+

+7 (495) 64-020-64

  подробнее


Бизнес центр "Лотос"

  Бизнес центр

+7 495 256 08 67

  подробнее


Аренда производственного комплекса

  Аренда производственного комплекса

+ 7 (916) 150 45 89

  подробнее


Аренда офисов в Москва-Сити

  Аренда офисов в Москва-Сити

+7 (495) 708-4222

  подробнее

© 2003-2014 Arendator.Ru
E-mail: info@arendator.ru

Rambler's Top100

Arendator.ru - вся коммерческая недвижимость:

Бизнес центры
Аренда офисов
Продажа офисов
Разместить предложение
Торговые центры
Аренда торговых помещений
Продажа торговых помещений
Инвестиционные проекты
Cклады
Индустриальные до 300 кв.м
Производственные комплексы
Земельные участки
Разное | Другие помещения
Готовый бизнес
Розничные сети
Франшизы

При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.Arendator.ru обязательна.
«Арендатор.ру» | Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-27518 от 14 марта 2007 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.