Статьи. Актуально 527 / 527

Статейные материалы, в которых подробно анализируются: глобальные тренды рынка, будущее форматов и новые тенденции.
  • Актуально

Всё чаще на улицах российских городов можно увидеть магазины и рестораны под вывеской, совпадающей с названием того или иного производителя продовольственных товаров. Это и небольшие фирменные магазины и крупные сетевые ритейл-проекты. При этом открывают производственные компании такие магазины как, исходя из позитивных рыночных причин, так и по вынужденной необходимости. Последствия выбора такого пути развития бизнеса также значительно разнятся.

Кризис в России словно танком проехался по многим отраслям бизнеса, однако зачастую оценить его реальные масштабы крайне непросто. Массовая истерия, подогреваемая прессой и прогнозами экспертов всех мастей, затрудняет возможность объективно оценить положение индустрии. "Арендатор.ру" попытался составить картину происходящего в ресторанной сфере на сегодняшний день.

Как известно, дети - цветы жизни, поэтому экономят на них в последнюю очередь даже в самые тяжелые времена. Это подтверждается хотя бы тем, что сегмент розничной торговли детскими товарами в России оказался одним из немногих, кто в условиях нарастающего кризиса в экономике относительно крепко стоит на ногах

Новая волна кризиса внесла коррективы в отношения арендаторов и владельцев торговых центров. Одним из новых явлений на отечественном рынке стал переход на процент с оборота вместо ставки аренды. Такая схема оплаты используется уже во многих ТЦ в России и, по прогнозам аналитиков, ее популярность будет только расти. Но как оказалось, бизнес не всегда готов играть по-честному

Вендинговый бизнес пока еще только приживается в России, однако именно ему может выпасть ключевая роль в условиях, когда торговля в стране претерпевает серьезные изменения. Торговые автоматы могли бы выступить достойной альтернативой киоскам и ларькам, доживающим в своем нынешнем виде буквально последние дни. Однако, как выяснилось, целый ряд трудностей может помешать "машинам" заменить людей на улицах и в торговых центрах российских городов

Вступление страны кризисный период каждый раз заставляет говорить о том, что вся система российской экономики нуждается в проведении комплексной модернизации. Однако затем, как правило, когда ситуация стабилизируется - следом утихают и голоса реформаторов. Одним из сильнейших рычагов, который должен позволить сформировать реальный фундамент нового рынка, в том числе и в сфере коммерческой недвижимости, является институт Особых Экономических Зон.

В Санкт-Петербурге, как нигде в России, отчетливо проявляются все противоречия, которые возникают между градозащитниками и девелоперским бизнесом. С одной стороны, город является крупнейшим историко-культурным памятником, а с другой - современным мегаполисом, расположенным вплотную к границам Европы. Как результат - постоянные споры и тяжбы сторон, превращающие Северную столицу в поле бесконечной битвы

В преддверии различных международных спортивных и политических мероприятий, которые пройдут в России в ближайшие три года, многие города начали обновлять или строить новые объекты инфраструктуры, в том числе и крупные аэропорты. Логично предположить, что такие комплексы должны стать магнитом для арендаторов, однако на деле оказывается, что осваивать их готовы далеко не все игроки рынка

Ситуация с уровнем доступности кредитования строительства, которая сложилась на рынке с конца 2014 года, стала чуть ли не самой сильной головной болью для бизнеса. Резкое повышение ключевой ставки ЦБ РФ, подобно метеориту, с шумом ударило по рынку, который в определенный момент времени уже всерьез готовился к худшему. Сейчас ставка опустилась до приемлемой цифры,но более доступным кредитование от этого не стало.

Изменения в "Закон о торговле", предложенные Госдумой, грозят существенно осложнить жизнь ритейлерам. Сокращение отсрочки платежей поставщикам, активно лоббируемое народными избранниками, заставит их срочно искать деньги для оплаты поставленного товара. Однако все это может сыграть на руку факторинговым компаниям, уже не первый год пользующимся популярностью на отечественном рынке

На рынке профессиональной торговой недвижимости складывается новая тенденция, которая призвана постепенно переломить потребительское отношение к различным форматам дисконт-центров, как к сегменту рынка. Медленно, но верно наступает понимание, что демократичные торговые проекты также могут быть профессиональными и концептуальными и позволять экономить цивилизованно. А в условиях кризиса спрос на такие форматы расширяется еще более активно.

Сельскохозяйственные рынки знакомы каждому из нас с детства и существуют в каждом городе страны. Во многих уголках России продуктовые базары стали неотъемлемой частью жизни горожан, даже несмотря на открытие огромных суперсовременных торговых центров. Однако рано или поздно все меняется - и рынки не стали исключением. Похоже, в истории отечественной сельхозторговли началась новая глава

Уже достаточно продолжительное время столичные власти пытаются активно заниматься вытеснением старых промышленных зон с территории Москвы. Процесс замены старого обветшавшего советского индустриального наследия на новые инфраструктурные и строительные проекты с самого начала столкнулся с многочисленными градостроительными, юридическими и другими сложностями. Однако сейчас к этому списку проблем прибавился кризис охвативший экономику.

Бизнес-сообщество живет по своим законам и правилам, однако и для крупных, и для малых компаний периодически настает как время собирать камни, так и время их разбрасывать. В роли камней выступают активы компаний, а разбросом и собиранием является не что иное, как процессы диверсификации и избавления от непрофильного имущества соответственно. Причем зачастую стратегия поведения бизнеса в этом вопросе от года к году может меняться на 360 градусов

Напряженные отношения с Западом негативно сказались на инвестициях в коммерческую недвижимость России. Санкции, принятые в отношении нашей страны, до сих пор не сняты, и пока совершенно не ясно, как и когда мировые лидеры смогут наладить мирный диалог. Новые реалии подталкивают бизнесменов искать союзников, и сейчас взоры многих из них устремились на Восток

Турнир такого масштаба ждут с замиранием сердца не только миллионы поклонников "спорта №1" по всей планете, но и бизнесмены, которые - и в этом нет ничего удивительного - хотят сорвать куш во время футбольной лихорадки. И поэтому вдвойне интересно, чего стоит ожидать многочисленным туристам, особенно самым искушенным из них

Наряду с киосками и ларьками на земле серьезные изменения ожидают и торговые объекты под ней - в московском метрополитене. Мэрия обещает, что это придаст торговле в подземке цивилизованный вид, а также существенно улучшит условия для самих предпринимателей. Однако идея отцов города была встречена бизнесом в штыки - предприниматели опасаются, что вход в обновленные переходы им будет заказан

Хотя движение за ведение здорового образа жизни становится в России всё популярнее, а число его сторонников растёт, всё же спорт и расходы на это занятие стоят далеко не вверху списка приоритетов рядовых Россиян. Кризис нанёс тяжёлый удар по потребительскому сектору, вынуждая людей экономить на развлечениях, ресторанах и даже покупке продуктов. В этой обстановке часто под нож во многих семьях пошла и статья расходов на посещение фитнес-клубов.

Неблагоприятные экономические и политические события прошлого года оказали негативное влияние на инвестиционный климат в стране. Ограниченная и высокая стоимость заемного финансирования, валютные девальвации, плавающая ключевая ставка ЦБ РФ продолжают и сейчас оказывать давление на инвесторов. Однако в последнее время появляются и позитивные тенденции – рубль укрепляется, а цена на нефть стабилизируется.

Когда в России начинал формироваться рынок профессиональной торговой недвижимости, то вполне очевидно тяготел к крупным форматам, также как и люди получившие возможность покупать иномарки сразу полюбили большие джипы, которые так сильно отличаются от малолитражек. Однако этот эффект новизны со временем проходит и люди возвращаются к формату удобства и уюта. Касается это и сегмента ТЦ, где намечается спрос на качественные объекты формата "у дома".