Статьи. Актуально о коммерческой недвижимости 561 / 561

Статейные материалы, в которых подробно анализируются: глобальные тренды рынка, будущее форматов и новые тенденции.

На территории России до сих пор так и не начал работать ни один крупномасштабный сетевой тематический парк развлечений. При этом и с местными проектами далеко не все так гладко. Большинство парков аттракционов в городах безнадежно устарели и доживают свой профессиональный век. В течение долгих лет бизнес и власти предпринимали попытки создать достойный проект мирового уровня, однако пока сделать это не удается.

Масштабный снос павильонов и магазинов у станций метро, устроенный мэрией Москвы в феврале, вынудил арендаторов искать новые площадки: часть из них обратили внимание на стрит-ритейл, остальным же пришлось свернуть бизнес, так как вход таким игрокам в серьезные ТЦ был заказан. На этом фоне могла бы вырасти востребованность коммерческих помещений в жилых комплексах, однако этот сегмент подойдет далеко не всем

Минувшие майские праздники стали отправной точкой для начала очередного туристического сезона в России и обозначили общие тренды развития индустрии гостеприимства в стране в 2016 году. Что удивительно, на фоне общей нервозности рынка коммерческой недвижимости гостиничный сектор показывает значительный рост. Локомотивом в развитии стал сегмент люксовых отелей, которые уже отметились рекордными за последнее десятилетие показателями загрузки.

До недавнего времени офисные объекты в Московском регионе не сильно интересовали ритейлеров, однако в условиях падения посещаемости торгово-развлекательных комплексов и покупательской способности населения сетевикам приходится искать новые площадки. Эксперты считают, что работа в бизнес-центрах - явление временное, однако насколько именно, пока сказать трудно

Рынок складской недвижимости в настоящий момент оказался в противоречивом положении. С одной стороны, сложная экономическая ситуация не способствует повышению активности в этом сегменте, а с другой, подстегивает к развитию торговые сети, которые активно поглощают качественные площади. Наметившийся за последнее время тренд на строительство проектов формата built-to-suit тормозится все возрастающим уровнем вакансии в спекулятивных объектах.

Коворкинги постепенно становятся полноправными участниками рынка деловой недвижимости. Еще недавно такой формат воспринимался как экзотический и рассчитанный лишь на фрилансеров и стартаперов. Сегодня же места в "рабочих коммуналках" арендуют не только начинающие предприниматели, но и уже состоявшиеся бизнесмены, причем по вполне высоким ставкам. И не исключено, что на периферии коворкинги вполне смогут стать заменой привычным кабинетам

Все последние годы мировая онлайн-торговля развивается семимильными шагами. Продажей товаров в сети занимаются не только интернет-магазины, но и классические ритейлеры, стремящиеся не отставать от рыночных тенденций. Однако, как бы стремительно ни развивались технологи, заменить покупателю физическое взаимодействие с товаром они пока не в состоянии. Начинавшие свой бизнес в Сети интернет-ритейлеры, поняв это, сегодня сами устремляются в офлайн.

Перепрофилирование коммерческой недвижимости затрагивает не только "бумажные", но и уже построенные объекты, и сейчас становится все более популярным в России. Однако такой шаг, хотя порой и является для застройщика единственным адекватным решением, все же таит в себе немало "подводных камней"

Принято считать, что характер ведения бизнеса в Ленинградской области куда более спокоен и прост, чем в столице. Однако по факту оказывается, что структура сегментов рынка в области оказывается куда сложнее, чем кажется на первый взгляд. Так, земельный рынок является одной из наиболее запутанных и подверженных постоянным изменениям точек соприкосновения бизнеса и государства. И сейчас в этой сфере наметились более чем серьёзные изменения

ADG Group братьев Печерских выкупила у Москвы 39 кинотеатров в нескольких округах столицы. Инвестор заявил о планах превратить разнородные и, в большинстве своем, устаревшие объекты в локальные центры притяжения районов и сделать их "максимально полезными для жителей, обеспечивая при этом коммерческую состоятельность" проекта. Уже сейчас эксперты уверены: данный проект не имеет аналогов в Москве

Вот уже два года, как Россия взяла курс на развитие импортозамещения. Политические и экономические обстоятельства вынудили бизнес искать альтернативные зарубежным источники поставок товаров и оборудования практически во всех сферах деятельности. Исключением не оказался и рынок недвижимости, где строители всё больше переходят на материалы, произведённые в России. Однако заменить всё, к чему уже привыкли девелоперы, оказалось далеко не так просто.

Масштабные изменения, произошедшие на рынке коммерческой недвижимости за последние два года, настолько захватили общественное внимание, что другие смежные темы отошли в информационном поле на второй план. За разговорами о динамике уровня вакансии в офисах столицы и арендных ставок в торговых центрах региона, многие забыли, что любой девелоперский бизнес во многом зависит от земельного рынка, который также ощутил на себе влияние кризиса.

Создание социальной инфраструктуры тяжким бременем ложится на застройщика при реализации жилых комплексов. Особенно трудно создавать образовательные учреждения, однако нигде не сказано, что школы и детсады обязательно должны быть бесплатными. И вот тут у девелоперов появляется хоть какая-то возможность отбить свои расходы на проект

Экономический кризис вынудил многих застройщиков отодвинуть девелопмент на второй план, в связи с низкой маржинальностью бизнеса. Одни компании сделали упор на смежные строительству сферы, другие пошли дальше и стали развивать области, зачастую вообще никак не связанные со строительством. И пока рынок не внушает надежд на кардинальное улучшение ситуации, диверсификация становится основной стратегией для большинства игроков

В последнее время в России всё большую популярность набирают различные магазины, занимающиеся торговлей товарами милитари-формата. Когда-то узконишевый вид ритейла сейчас активно распространяется на рынках в различных форматах. При этом такие торговые точки, с одной стороны, открываются за счет большого колчества индивидуальных предпринимателей, а, с другой, не без участия крупных компаний при содействии Министерства Обороны

Рынок офисной недвижимости Москвы в эти дни переживает непростые времена. Нет смысла называть текущий временной отрезок "коллапсом" или "кризисом". Это новая реальность, в которой мы все оказались, и, так или иначе, всем участникам рынка необходимо продолжать работу и адаптироваться к ситуации.

Рынок розничной торговли в России переживает трудные времена, и многим ритейлерам, не сумевшим приспособиться к новым экономическим реалиям, приходится выходить из игры. За минувшие два года страну покинули десятки компаний, однако сегмент торговли алкоголем, напротив, демонстрирует рост. Новые алкомаркеты появляются по всей стране как грибы после дождя, а между тем государство все больше закручивает гайки, усложняя жизнь такому бизнесу

Стрит-ритейл всегда был показательным сегментом рынка коммерческой недвижимости в России. По тому, какие изменения происходят в этой сфере бизнеса, можно чётко определить тенденции развития экономики и изменения в общественном настроении внутри страны. То, какие вывески видны на основных торговых коридорах городов, показывает и общее положение дел в сфере коммерции. Что важно, за последнее время состав и количество этих вывесок сильно изменились.

Последние два года стали самым настоящим испытанием для владельцев торговых центров. Количество вакантных площадей регулярно обновляет антирекорды, поэтому собственникам моллов приходится принимать экстренные меры, чтобы не остаться с пустым объектом и, соответственно, таким же кошельком. Одними из "спасителей" отечественных ТЦ могут стать так называемые "неформатные" арендаторы, которых еще недавно не воспринимали всерьез

Универмаги, которые являют собой образец старейшего из крупных торговых форматов Европы, давно закрепили статус сверхпопулярных мест для проведения шопинга. И в России на протяжении всего постсоветского периода эти магазины называют одним из самых перспективных направлений развития ритейла. Но попытки организации стабильного развития универмагов в нашей стране проходят с переменным успехом, что, однако, не убавляет оптимизма участникам рынка