Статьи. Актуально о коммерческой недвижимости 580 материалов

Статейные материалы, в которых подробно анализируются: глобальные тренды рынка, будущее форматов и новые тенденции.

Великое переселение госкомпаний

Владельцы офисных проектов в России стали воспринимать государственные структуры в качестве серьезных арендаторов во время кризиса 2008-2009 годов. Сейчас, когда объем пустующих площадей в офисных комплексах обеих столиц бьет антирекорды, бизнес снова стал смотреть на государство как на стабильного, хотя и весьма привередливого партнера

Новые законы уличной экономики

После двух волн масштабного сноса торговых павильонов в столице в 2016 году эксперты разделились на два лагеря. Одни считают, что уровень конкуренции за помещения и объекты для стрит-ритейла значительно вырос, и малому бизнесу, который ограничен в своих финансовых возможностях, выжить стало почти невозможно. Другие специалисты уверены, что столь незначительные изменения не способны глобально повлиять на рынок города.

С ощущением ложной стабильности

Более двух лет назад новый вал экономических и политических осложнений тяжким грузом лег на рынок коммерческой недвижимости в РФ. Особенно сильно ощутил этот удар офисный сегмент, погрузившийся в состояние стагнации. Сейчас ряд событий и факторов на рынке дают надежду на то, что падение завершается, однако индустрия относится к этому крайне настороженно. Ведь вполне вероятно, что бизнес нащупал не дно, а лишь хрупкий уступ.

Московских ритейлеров замыкают в кольцо

Со дня на день в Москве откроется движение по Московскому центральному кольцу. Этот масштабный проект может серьезно повлиять не только на транспортную систему столицы, но и на рынок торговой недвижимости

Торговые центры в регионах: догнать и перегнать Москву

В последние годы девелоперы торговых площадей в России переживают не лучшие времена. Застройщики практически не берутся за новые проекты, при этом сворачивая те, что еще можно "затормозить". И если в Москве и Санкт-Петербурге крупные моллы так или иначе, но выходят на рынок, то в некоторых регионах страны ситуация близка к критической - о новых ТЦ там остается только мечтать

Старость по-европейски

Вот уже несколько лет подряд эксперты и участники рынка коммерческой недвижимости высказываются о перспективности формата частных пансионатов и домов для престарелых в России. Однако на пути развития таких проектов стоят многочисленные юридические, организационные, а главное, ментальные препятствия. Ведь для многих россиян идея отправить своих пожилых родственников в такое учреждение все еще считается неприемлемой

Управление с умом

Современные инновационные методы управления связаны с анализом большого массива данных, автоматизацией рабочего процесса и использованием смарт-маркетинга, которые в комплексе позволяют повысить качество управлению торговым объектом

Парки для взрослых

Бизнес-парки давно пользуются популярностью на мировом рынке офисной недвижимости. Офисы в таких комплексах арендуют крупнейшие международные компании, а некоторые подобные проекты удостаиваются различных престижных наград за использование "зеленых" технологий. Но в России к бизнес-паркам относятся довольно прохладно: в нашей стране пока считается чем-то зазорным променять офис в центре города на работу где-то на периферии

Чемпионские расходы

Совсем недавно отгремели футбольные сражения на полях стадионов Франции. На протяжении месяца в городах, принимающих матчи первенства Европы, активно покупали билеты на транспорт, бронировали номера в отелях и столики в спорт-барах. Однако и организаторы турнира вложили в его подготовку невероятное количество времени, сил и денег. Всего через два года примерить на себя роль спонсора мероприятия предстоит и России

Вопрос узлом

Мэрия давно ищет способы ликвидировать знаменитые пробки на московских дорогах. Одним из решений проблемы считается заявленная еще в 2011 году программа по созданию в столице транспортно-пересадочных узлов. Но ее реализация требует очень больших денег, которых у городского правительства попросту нет, а частные инвесторы опасаются в массовом порядке ввязываться в подобные рискованные и, по мнению некоторых игроков, плохо продуманные проекты

Бизнес на показ

Один из важнейших показателей состояния экономики в стране - это уровень активности рынка конгрессно-выставочных услуг. Как внутренняя, так международная коммерция не в состоянии обойтись без качественных площадок для обеспечения коммуникации между представителями различных кругов бизнес-сообщества, властями и конечным потребителем. В свою очередь, конгрессно-выставочная индустрия сама по себе является крупным и многопрофильным бизнесом.

Самострой снесет второй волной

С того дня, как в Москве практически в одночасье сравняли с землей около сотни ларьков, магазинов и торговых центров у станций метро, прошло почти полгода. Бизнесмены, не согласные с демонтажем своих объектов, еще не закончили судиться с чиновниками, а город уже ждет вторую волну сноса так называемого самостроя

Тренд на модернизацию

Концептуальная и техническая модернизация торговых сетей - это закономерный и естественный процесс развития рынка ритейла. Однако в условиях сложной экономической ситуации и резкого усиления борьбы за потребителя этот процесс из плавного и эволюционного превращается в антикризисный и революционный. Чтобы выжить и сохранить покупательскую аудиторию, сегодня игроки рынка вынуждены интенсивно внедрять новые идеи в процессы управления компаниями

Экономия на всем подряд

Московский рынок генподрядных работ в коммерческой недвижимости находится на перепутье. В условиях снижения темпов строительства и проблем с заемным финансированием компании испытывают нехватку заказов и вынуждены или срочно искать варианты остаться "в игре", или закрыться. Оно и понятно: многие девелоперы, желая сэкономить, начинают сами заниматься подрядом, а кто-то даже и пытается заработать на этом

Банки нашли новую крышу

Столичный стрит-ритейл изрядно "потрясло" в последнее время. Серьезный удар по такой торговле наносит программа благоустройства московских центральных улиц, на что уже пожаловались участники рынка. Арендаторам приходится искать альтернативу торговым коридорам, все больше теряющим былые позиции. Некоторые игроки обратили внимание на ТЦ, которые сейчас готовы дать площади под форматы, еще недавно никак не ассоциирующиеся с серьезными моллами

Москва не сразу встроилась

Рынок ритейла в жилых комплексах Москвы становится все более развитым и разнообразным. Наличие встроенных коммерческих помещений в многоквартирных домах на сегодняшний день является едва ли не обязательным атрибутом успешного проекта. Хотя такие объекты занимают в среднем не более 5-7% от общей площади дома, они заметно влияют на привлекательность ЖК в целом, к какому бы классу тот ни относился

В стройных рядах ритейла

На достигнутом уровне развития коммерческого девелопмента уже сложно кого-либо удивить проектом качественного и современного торгового объекта. Также и рынок жилой недвижимости сегодня предоставляет потенциальным покупателям объекты практически всех известных форматов и конфигураций. Однако бизнес не стоит на месте, и сейчас мы наблюдаем всё более активный рост рынка современного ритейла, размещённого во встроенных помещениях жилых комплексов.

Нечестные девелоперы

Еще в начале 2014 года новые торговые центры редко открывались заполненными менее чем на 75%. Сегодня это положение изменилось, и кардинально. Московские ТРЦ начинают работать со сданными площадями на 50-70%, а в регионах и того хуже — на 30%. Конечно, в такой ситуации каждый девелопер прикладывает максимум усилий, чтобы привлечь в свой проект арендаторов. Но какими способами?

Ритейл с русскими корнями

Ритейл-сети с российскими корнями за последние годы преодолели огромный путь. Начиная этот бизнес в статусе небольших компаний со стартовым опытом, базирующемся на копировании западных моделей, местные игроки доросли до самостоятельных устойчивых брендов. Однако не всем отраслям торговли удалось добиться таких успехов, как, к примеру, продовольственной рознице, и сегодня многие игроки рынка проходят настоящее испытание на прочность кризисом.

Скромные развлечения

На территории России до сих пор так и не начал работать ни один крупномасштабный сетевой тематический парк развлечений. При этом и с местными проектами далеко не все так гладко. Большинство парков аттракционов в городах безнадежно устарели и доживают свой профессиональный век. В течение долгих лет бизнес и власти предпринимали попытки создать достойный проект мирового уровня, однако пока сделать это не удается.