Статьи. Актуально о коммерческой недвижимости 557 / 557

Статейные материалы, в которых подробно анализируются: глобальные тренды рынка, будущее форматов и новые тенденции.

Рынок складской недвижимости в настоящий момент оказался в противоречивом положении. С одной стороны, сложная экономическая ситуация не способствует повышению активности в этом сегменте, а с другой, подстегивает к развитию торговые сети, которые активно поглощают качественные площади. Наметившийся за последнее время тренд на строительство проектов формата built-to-suit тормозится все возрастающим уровнем вакансии в спекулятивных объектах.

Коворкинги постепенно становятся полноправными участниками рынка деловой недвижимости. Еще недавно такой формат воспринимался как экзотический и рассчитанный лишь на фрилансеров и стартаперов. Сегодня же места в "рабочих коммуналках" арендуют не только начинающие предприниматели, но и уже состоявшиеся бизнесмены, причем по вполне высоким ставкам. И не исключено, что на периферии коворкинги вполне смогут стать заменой привычным кабинетам

Все последние годы мировая онлайн-торговля развивается семимильными шагами. Продажей товаров в сети занимаются не только интернет-магазины, но и классические ритейлеры, стремящиеся не отставать от рыночных тенденций. Однако, как бы стремительно ни развивались технологи, заменить покупателю физическое взаимодействие с товаром они пока не в состоянии. Начинавшие свой бизнес в Сети интернет-ритейлеры, поняв это, сегодня сами устремляются в офлайн.

Перепрофилирование коммерческой недвижимости затрагивает не только "бумажные", но и уже построенные объекты, и сейчас становится все более популярным в России. Однако такой шаг, хотя порой и является для застройщика единственным адекватным решением, все же таит в себе немало "подводных камней"

Принято считать, что характер ведения бизнеса в Ленинградской области куда более спокоен и прост, чем в столице. Однако по факту оказывается, что структура сегментов рынка в области оказывается куда сложнее, чем кажется на первый взгляд. Так, земельный рынок является одной из наиболее запутанных и подверженных постоянным изменениям точек соприкосновения бизнеса и государства. И сейчас в этой сфере наметились более чем серьёзные изменения

ADG Group братьев Печерских выкупила у Москвы 39 кинотеатров в нескольких округах столицы. Инвестор заявил о планах превратить разнородные и, в большинстве своем, устаревшие объекты в локальные центры притяжения районов и сделать их "максимально полезными для жителей, обеспечивая при этом коммерческую состоятельность" проекта. Уже сейчас эксперты уверены: данный проект не имеет аналогов в Москве

Вот уже два года, как Россия взяла курс на развитие импортозамещения. Политические и экономические обстоятельства вынудили бизнес искать альтернативные зарубежным источники поставок товаров и оборудования практически во всех сферах деятельности. Исключением не оказался и рынок недвижимости, где строители всё больше переходят на материалы, произведённые в России. Однако заменить всё, к чему уже привыкли девелоперы, оказалось далеко не так просто.

Масштабные изменения, произошедшие на рынке коммерческой недвижимости за последние два года, настолько захватили общественное внимание, что другие смежные темы отошли в информационном поле на второй план. За разговорами о динамике уровня вакансии в офисах столицы и арендных ставок в торговых центрах региона, многие забыли, что любой девелоперский бизнес во многом зависит от земельного рынка, который также ощутил на себе влияние кризиса.

Создание социальной инфраструктуры тяжким бременем ложится на застройщика при реализации жилых комплексов. Особенно трудно создавать образовательные учреждения, однако нигде не сказано, что школы и детсады обязательно должны быть бесплатными. И вот тут у девелоперов появляется хоть какая-то возможность отбить свои расходы на проект

Экономический кризис вынудил многих застройщиков отодвинуть девелопмент на второй план, в связи с низкой маржинальностью бизнеса. Одни компании сделали упор на смежные строительству сферы, другие пошли дальше и стали развивать области, зачастую вообще никак не связанные со строительством. И пока рынок не внушает надежд на кардинальное улучшение ситуации, диверсификация становится основной стратегией для большинства игроков

В последнее время в России всё большую популярность набирают различные магазины, занимающиеся торговлей товарами милитари-формата. Когда-то узконишевый вид ритейла сейчас активно распространяется на рынках в различных форматах. При этом такие торговые точки, с одной стороны, открываются за счет большого колчества индивидуальных предпринимателей, а, с другой, не без участия крупных компаний при содействии Министерства Обороны

Рынок офисной недвижимости Москвы в эти дни переживает непростые времена. Нет смысла называть текущий временной отрезок "коллапсом" или "кризисом". Это новая реальность, в которой мы все оказались, и, так или иначе, всем участникам рынка необходимо продолжать работу и адаптироваться к ситуации.

Рынок розничной торговли в России переживает трудные времена, и многим ритейлерам, не сумевшим приспособиться к новым экономическим реалиям, приходится выходить из игры. За минувшие два года страну покинули десятки компаний, однако сегмент торговли алкоголем, напротив, демонстрирует рост. Новые алкомаркеты появляются по всей стране как грибы после дождя, а между тем государство все больше закручивает гайки, усложняя жизнь такому бизнесу

Стрит-ритейл всегда был показательным сегментом рынка коммерческой недвижимости в России. По тому, какие изменения происходят в этой сфере бизнеса, можно чётко определить тенденции развития экономики и изменения в общественном настроении внутри страны. То, какие вывески видны на основных торговых коридорах городов, показывает и общее положение дел в сфере коммерции. Что важно, за последнее время состав и количество этих вывесок сильно изменились.

Последние два года стали самым настоящим испытанием для владельцев торговых центров. Количество вакантных площадей регулярно обновляет антирекорды, поэтому собственникам моллов приходится принимать экстренные меры, чтобы не остаться с пустым объектом и, соответственно, таким же кошельком. Одними из "спасителей" отечественных ТЦ могут стать так называемые "неформатные" арендаторы, которых еще недавно не воспринимали всерьез

Универмаги, которые являют собой образец старейшего из крупных торговых форматов Европы, давно закрепили статус сверхпопулярных мест для проведения шопинга. И в России на протяжении всего постсоветского периода эти магазины называют одним из самых перспективных направлений развития ритейла. Но попытки организации стабильного развития универмагов в нашей стране проходят с переменным успехом, что, однако, не убавляет оптимизма участникам рынка

В зарубежных странах страхование объектов коммерческой недвижимости давно стало неотъемлемой частью ведения бизнеса: арендаторы просто не согласятся переезжать в торговый или офисный центр, не имеющий страхового полиса. Однако в России практика страхования только набирает обороты. Впрочем, громкие ЧП, вроде прошлогоднего пожара в ТЦ "Адмирал", наглядно показывают, чем может обернуться такая медлительность

Ровно год назад Санкт-Петербург, находящийся на границе всё больше отдалявшихся друг от друга деловых миров России и Европы, готовился встречать не самые лёгкие времена. Еще не было известно, с какими трудностями столкнётся бизнес и рынок недвижимости, но то, что трудностей не избежать, было понятно всем. Приближающийся 2016 год также не сулит быть простым. Однако на смену общей атмосфере паники и неразберихи сегодня пришёл сдержанный оптимизм

Близятся новогодние праздники, поэтому самое время подводить итоги уходящего года. 2015-й выдался крайне неоднозначным для столичного рынка коммерческой недвижимости. Делать какие-то прогнозы на следующие 12 месяцев - дело неблагодарное, однако эксперты верят, что московский рынок ждет болезненное, но все же - восстановление

За последний год из российского рынка ушли более 50 ритейл-брендов различного формата. Торговые сети встретились с беспрецедентным снижением потребительской активности. Бизнесу приходится следовать законам естественного отбора и оперативно приспосабливаться к новым реалиям. Одни переносят торговлю в онлайн, другие демократизируют ассортимент, третьи урезают торговые площади. Всё это приводит к глобальному переформатированию индустрии