Статьи. Актуально 491 / 1 477

Статейные материалы, в которых подробно анализируются: глобальные тренды рынка, будущее форматов и новые тенденции.
  • Актуально

Торговые центры в России сегодня переживают трудные времена. Продолжающаяся девальвация рубля, отсутствие роста зарплат и ожидание тяжелейшего экономического спада в 2015 году заставили людей как следует затянуть пояса. В таких условиях крупным розничным сетям работать особенно непросто, так как нельзя с уверенностью строить долгосрочные планы. И это при том, что аналитики убеждены – настоящий кризис еще даже не начался.

Если составить список наиболее употребляемых в 2014 году в столичных СМИ аббревиатур, то наверняка на одной из первых позиций окажется термин ТПУ. Московские власти именно в этом году активно взялись за проработку данной инфраструктурной концепции в общегородском масштабе. Уже был анонсирован целый ряд проектов ТПУ в городе, а общее их число в итоге должно перевалить за две сотни. При этом в Петербурге только сейчас обратили внимание на эту идею.

Перестройка бывших больниц под коммерческие объекты является рациональным решением с точки зрения инвестирования - помещения медицинских учреждений, используемые в качестве офисных или торговых объектов, безусловно, будут ликвидны

Аэропорты уже давно воспринимаются населением как данность и даже некая обыденность, о которой давно всё известно. Однако современные авиаузлы – это не только перевалочные пункты для скучающих туристов и командированных бизнесменов. Вокруг крупных международных аэропортов сегодня вырастают настоящие многофункциональные города в миниатюре, в которых можно вести бизнес, развлекаться и даже жить.

19-21 ноября во французских Каннах состоится MAPIC 2014 — самая авторитетная в Европе специализированная выставка торговой недвижимости, И Брянская область будет представлена там стендом инвестиционно-финансовой компании «БинВест». Но, в отличие от предыдущих выставок, это будет не продвижение проекта, а «выставка достижений» и презентация новых очередей. Уникальному для Брянска — да и для всей Центральной России — проекту «АЭРО ПАРК Сити» — год.

Так называемые продовольственные санкции, введенные Россией 7 августа в отношении США, Норвегии, Австралии, Канады и стран ЕС, стали знаковым событием для представителей отечественного бизнеса. Одним из плюсов новых запретительных мер называлась якобы появившаяся у российских производителей возможность обойти зарубежных конкурентов в борьбе за место на полках магазинов.

Российский и международный опыт показывают, что зачастую значительные потери при реализации крупных инвестиционных проектов выражены в перерасходе бюджета и увеличении сроков, а самая большая «бомба» закладывается на этапе планирования когда инвестор не оценивает все возможные риски. Здесь на вооружение берутся прикладные инструменты из международной практики. Сегодня мы поговорим об одном из них – бережливом строительстве или LEAN construction.

Один из крупнейших игроков на рынке продуктового ритейла в России - «Магнит» - планирует провести реформирование своих магазинов косметики. При этом часть ассортиментной матрицы будет реализовываться по фиксированной цене – 33 руб. Подобный формат ритейла не слишком широко освещается в СМИ, однако давно и довольно активно развивается на международном рынке. В России же многие потребители всё ещё настороженно относятся к такой схеме торговли.

Различные сегменты рынка коммерческой недвижимости в России сейчас похожи на людей, которые оказались в начавшем резкое торможение автобусе. Кто-то держался за финансовые поручни и устоял, однако остальные, навалившись сзади, начинают давить, и уже все вместе падают на пол. Не обошло это давление и гостиничный рынок России, где уже ощущается весь комплекс проблем, порождённых санкциями и неутешительной макроэкономической динамикой.

Когда иностранная компания решает открыть производство в России и перед ней стоит вопрос поиска земельного участка, на самом деле, речь идет о выборе подходящего индустриального парка. В составе ИП иностранный инвестор рассчитывает получить поддержку от государства: законодательную и административную, финансовые, внешнеторговые и другие льготы для резидентов, госгарантии на привлеченный иностранный капитал, синергию резидентов по типу производств

Организация трансфера от метро до бизнес-центра и обратно – распространенная опция в московских и подмосковных офисных объектах. Характерно, что целый ряд бизнес-центров сегодня не могли бы успешно функционировать без наличия данной услуги, так как добраться до них иным способом практически невозможно. Наличие или отсутствие трансфера в такой ситуации оказывает прямое влияние на ликвидность всего объекта.

Несмотря на наметившуюся для рынка торговой недвижимости стагнацию, девелопмент в регионах продолжает развиваться, в том числе и по инерции там, где кризисные явления в экономике ещё не дали о себе знать. И если в городах-милионниках ситуация более-менее изучена как ритейлерами, так и федеральными девелоперами, то на города с населением менее 500 тыс. чел., относящиеся «третьей волне освоения», федеральные компании обратили внимание не так давно

В настоящее время в Минстрое активно обсуждают вопрос легализации похоронного бизнеса и процессов, связанных с этой областью. Возможно, в будущем эта область будет полностью узаконена и даст возможность развитию различного рода коммерческой недвижимости. Сейчас рынок похоронных услуг и принадлежащая этому территория развиваются хаотично, что вызывает у граждан множество претензий к содержанию кладбищ и коррупции.

Мировой экономический кризис оказал плачевное состояние на российскую экономику. Покупательская активность снизилась,новые бренды и зарубежные поставщики пересматривают свои планы по выходу на российский рынок, особенно в регионы. В поисках лучшей жизни и с целью остаться на плаву, многие торговые центры и другие торговые предприятия стремятся сменить имидж чтобы привлечь потребителей. Не всегда эта затея оказывается удачной, но попробовать стоит

Не так давно в столице было объявлено о планах комплексной реорганизации набережных Москвы. Необходимость решения этой проблемы назревала давно и становилась всё острее по мере стремительного зарастания и захламления берегов «Москвы-реки» от Севера и до Юга. Однако проблема эта отнюдь не уникальна. В наиболее известном своими набережными городе России - Санкт-Петербурге, - также далеко не всё так гладко на берегах многочисленных рек и каналов.

Нравится ли нам это или нет, но в современных мегаполисах рабочий ритм настроен на офисную волну. Большая часть экономической активности рождается именно там, в недрах больших и малых бизнес-центров. При этом люди зачастую проводят в офисах большую часть суток и остро нуждаются в островках комфорта, на которых можно, пообедать, перевести дух, отвлечься на время от дел или просто подумать о чём то помимо работы.

Привлечь покупателей – основная идея торговцев во все времена. Раньше восточные рынки и римские форумы появлялись на пересечениях дорог, затем в Европе появились торговые улицы, потом на главных площадях наряду с торговлей стали устраивать ярмарки с цирками и представлениями.

В конце марта 2011 года Правительством РФ была подписана государственная программа «Доступная среда», которая направлена на создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни. Однако общий уровень организации такой среды в объектах недвижимости, в том числе и коммерческих, по-прежнему остается низким. Часто мы все наблюдаем примеры абсолютно формального подхода к организации комфортной жизни для людей с ограниченными возможностями.

Городские парки в том или ином формате уже долгое время являются неотъемлемой частью культуры урбанистки. В разные периоды истории мода на вид парков и подходы к организации этих пространств постоянно видоизменялись. И если раньше парки воспринимались как лишь места для уединённых прогулок, то теперь они всё больше трансформируются в концептуальные многофункциональные общественные площадки. Вслед за Москвой по этому пути идёт и Петербург.

Любые города и в нашей стране, да и в любой другой, похожи на живые организмы. Они постепенно растут и развиваются, обзаводятся мышцами предприятий, хрящами и жилами автострад, а порой и жирком спальных районов или нестриженой шевелюрой пустырей. Однако сердце и душа любого города – это его исторический центр. И, как и любое сердце, он может отточено работать, а может и барахлить и болеть. И, как и в любую душу, туда, увы, но часто «плюют».