Статьи. Актуально о коммерческой недвижимости 571 материал

Статейные материалы, в которых подробно анализируются: глобальные тренды рынка, будущее форматов и новые тенденции.

Вопрос узлом

Мэрия давно ищет способы ликвидировать знаменитые пробки на московских дорогах. Одним из решений проблемы считается заявленная еще в 2011 году программа по созданию в столице транспортно-пересадочных узлов. Но ее реализация требует очень больших денег, которых у городского правительства попросту нет, а частные инвесторы опасаются в массовом порядке ввязываться в подобные рискованные и, по мнению некоторых игроков, плохо продуманные проекты

Бизнес на показ

Один из важнейших показателей состояния экономики в стране - это уровень активности рынка конгрессно-выставочных услуг. Как внутренняя, так международная коммерция не в состоянии обойтись без качественных площадок для обеспечения коммуникации между представителями различных кругов бизнес-сообщества, властями и конечным потребителем. В свою очередь, конгрессно-выставочная индустрия сама по себе является крупным и многопрофильным бизнесом.

Самострой снесет второй волной

С того дня, как в Москве практически в одночасье сравняли с землей около сотни ларьков, магазинов и торговых центров у станций метро, прошло почти полгода. Бизнесмены, не согласные с демонтажем своих объектов, еще не закончили судиться с чиновниками, а город уже ждет вторую волну сноса так называемого самостроя

Тренд на модернизацию

Концептуальная и техническая модернизация торговых сетей - это закономерный и естественный процесс развития рынка ритейла. Однако в условиях сложной экономической ситуации и резкого усиления борьбы за потребителя этот процесс из плавного и эволюционного превращается в антикризисный и революционный. Чтобы выжить и сохранить покупательскую аудиторию, сегодня игроки рынка вынуждены интенсивно внедрять новые идеи в процессы управления компаниями

Экономия на всем подряд

Московский рынок генподрядных работ в коммерческой недвижимости находится на перепутье. В условиях снижения темпов строительства и проблем с заемным финансированием компании испытывают нехватку заказов и вынуждены или срочно искать варианты остаться "в игре", или закрыться. Оно и понятно: многие девелоперы, желая сэкономить, начинают сами заниматься подрядом, а кто-то даже и пытается заработать на этом

Банки нашли новую крышу

Столичный стрит-ритейл изрядно "потрясло" в последнее время. Серьезный удар по такой торговле наносит программа благоустройства московских центральных улиц, на что уже пожаловались участники рынка. Арендаторам приходится искать альтернативу торговым коридорам, все больше теряющим былые позиции. Некоторые игроки обратили внимание на ТЦ, которые сейчас готовы дать площади под форматы, еще недавно никак не ассоциирующиеся с серьезными моллами

Москва не сразу встроилась

Рынок ритейла в жилых комплексах Москвы становится все более развитым и разнообразным. Наличие встроенных коммерческих помещений в многоквартирных домах на сегодняшний день является едва ли не обязательным атрибутом успешного проекта. Хотя такие объекты занимают в среднем не более 5-7% от общей площади дома, они заметно влияют на привлекательность ЖК в целом, к какому бы классу тот ни относился

В стройных рядах ритейла

На достигнутом уровне развития коммерческого девелопмента уже сложно кого-либо удивить проектом качественного и современного торгового объекта. Также и рынок жилой недвижимости сегодня предоставляет потенциальным покупателям объекты практически всех известных форматов и конфигураций. Однако бизнес не стоит на месте, и сейчас мы наблюдаем всё более активный рост рынка современного ритейла, размещённого во встроенных помещениях жилых комплексов.

Нечестные девелоперы

Еще в начале 2014 года новые торговые центры редко открывались заполненными менее чем на 75%. Сегодня это положение изменилось, и кардинально. Московские ТРЦ начинают работать со сданными площадями на 50-70%, а в регионах и того хуже — на 30%. Конечно, в такой ситуации каждый девелопер прикладывает максимум усилий, чтобы привлечь в свой проект арендаторов. Но какими способами?

Ритейл с русскими корнями

Ритейл-сети с российскими корнями за последние годы преодолели огромный путь. Начиная этот бизнес в статусе небольших компаний со стартовым опытом, базирующемся на копировании западных моделей, местные игроки доросли до самостоятельных устойчивых брендов. Однако не всем отраслям торговли удалось добиться таких успехов, как, к примеру, продовольственной рознице, и сегодня многие игроки рынка проходят настоящее испытание на прочность кризисом.

Скромные развлечения

На территории России до сих пор так и не начал работать ни один крупномасштабный сетевой тематический парк развлечений. При этом и с местными проектами далеко не все так гладко. Большинство парков аттракционов в городах безнадежно устарели и доживают свой профессиональный век. В течение долгих лет бизнес и власти предпринимали попытки создать достойный проект мирового уровня, однако пока сделать это не удается.

Миграция ларьков - от центра до самых до окраин

Масштабный снос павильонов и магазинов у станций метро, устроенный мэрией Москвы в феврале, вынудил арендаторов искать новые площадки: часть из них обратили внимание на стрит-ритейл, остальным же пришлось свернуть бизнес, так как вход таким игрокам в серьезные ТЦ был заказан. На этом фоне могла бы вырасти востребованность коммерческих помещений в жилых комплексах, однако этот сегмент подойдет далеко не всем

Люкс под завязку

Минувшие майские праздники стали отправной точкой для начала очередного туристического сезона в России и обозначили общие тренды развития индустрии гостеприимства в стране в 2016 году. Что удивительно, на фоне общей нервозности рынка коммерческой недвижимости гостиничный сектор показывает значительный рост. Локомотивом в развитии стал сегмент люксовых отелей, которые уже отметились рекордными за последнее десятилетие показателями загрузки.

Вход по пропускам

До недавнего времени офисные объекты в Московском регионе не сильно интересовали ритейлеров, однако в условиях падения посещаемости торгово-развлекательных комплексов и покупательской способности населения сетевикам приходится искать новые площадки. Эксперты считают, что работа в бизнес-центрах - явление временное, однако насколько именно, пока сказать трудно

Расклад в пользу ритейла

Рынок складской недвижимости в настоящий момент оказался в противоречивом положении. С одной стороны, сложная экономическая ситуация не способствует повышению активности в этом сегменте, а с другой, подстегивает к развитию торговые сети, которые активно поглощают качественные площади. Наметившийся за последнее время тренд на строительство проектов формата built-to-suit тормозится все возрастающим уровнем вакансии в спекулятивных объектах.

Офисная альтернатива

Коворкинги постепенно становятся полноправными участниками рынка деловой недвижимости. Еще недавно такой формат воспринимался как экзотический и рассчитанный лишь на фрилансеров и стартаперов. Сегодня же места в "рабочих коммуналках" арендуют не только начинающие предприниматели, но и уже состоявшиеся бизнесмены, причем по вполне высоким ставкам. И не исключено, что на периферии коворкинги вполне смогут стать заменой привычным кабинетам

Выйти из Сети

Все последние годы мировая онлайн-торговля развивается семимильными шагами. Продажей товаров в сети занимаются не только интернет-магазины, но и классические ритейлеры, стремящиеся не отставать от рыночных тенденций. Однако, как бы стремительно ни развивались технологи, заменить покупателю физическое взаимодействие с товаром они пока не в состоянии. Начинавшие свой бизнес в Сети интернет-ритейлеры, поняв это, сегодня сами устремляются в офлайн.

Работа над ошибками

Перепрофилирование коммерческой недвижимости затрагивает не только "бумажные", но и уже построенные объекты, и сейчас становится все более популярным в России. Однако такой шаг, хотя порой и является для застройщика единственным адекватным решением, все же таит в себе немало "подводных камней"

Застройка по сигналу

Принято считать, что характер ведения бизнеса в Ленинградской области куда более спокоен и прост, чем в столице. Однако по факту оказывается, что структура сегментов рынка в области оказывается куда сложнее, чем кажется на первый взгляд. Так, земельный рынок является одной из наиболее запутанных и подверженных постоянным изменениям точек соприкосновения бизнеса и государства. И сейчас в этой сфере наметились более чем серьёзные изменения

Кино не в моде

ADG Group братьев Печерских выкупила у Москвы 39 кинотеатров в нескольких округах столицы. Инвестор заявил о планах превратить разнородные и, в большинстве своем, устаревшие объекты в локальные центры притяжения районов и сделать их "максимально полезными для жителей, обеспечивая при этом коммерческую состоятельность" проекта. Уже сейчас эксперты уверены: данный проект не имеет аналогов в Москве