Несостоятельная «Дикая орхидея»

8 апреля 2011, г. Москва

Крупнейший в России продавец и производитель нижнего белья «Дикая орхидея», стремясь получить отсрочку по выплате долгов, подал заявление о своем банкротстве. Ритейлер не выдержал конкуренции - игроки рынка нижнего белья сегодня куда более активны, чем в 90-е, и готовы быстро заполнить нишу, которую может освободить «Дикая орхидея», считают эксперты.

Как говорится в заявлении, которое компания направила в Арбитражный суд Смоленской области, а также в столичный арбитраж, «данная процедура позволит удовлетворить интересы всех кредиторов компании путем создания условий для дальнейшего функционирования и развития бизнеса». Подача заявления о банкротстве позволяет предположить, что в результате компания сможет приостановить выплаты кредиторам, при этом ее деятельность приостанавливаться не будет.

В настоящее время ритейлеры нижнего белья относятся к числу наиболее активных арендаторов торговых площадей, комментирует Людмила Рева, директор по развитию бизнеса Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate. «Такие торговые марки, как Calzedonia, Golfstream, Palmetta, GoldenPoint активно ищут новые торговые площади. За ликвидный объект эти операторы ритейла готовы вступать в жесткую конкуренцию, предлагая высокие арендные ставки», - рассказывает эксперт. «Дикая Орхидея» пострадала не из-за кризиса, а из-за нарастающего количества конкурентов, считает Мила Моралес, руководитель отдела торговой недвижимости Paul`s Yard. «Эта компания начинала в своем сегменте одна, сейчас же дорогим женским бельем торгуют сразу несколько брендов. При этом конкуренты развивают свои сети, открывая магазины в торговых центрах, тогда как «Дикая Орхидея» держала несколько бутиков. Кроме того, у конкурентов гораздо ниже цены на брэндовые коллекции белья», - обращает внимание эксперт.

В сообщении самой «Дикой орхидеи» говорится, что до августа 2008 года «Дикая орхидея» успешно и быстро развивалась. Однако с приходом кризиса банки почти прекратили кредитовать реальный сектор. В свою очередь «Дикая орхидея» столкнулась с финансовыми трудностями и не смогла рефинансировать банковские долги. Напомним, что в апреле 2009 г. «Дикая орхидея» допустила дефолт по облигациям на 1 млрд руб. Осенью 2010 г. общий долг «Дикой орхидеи» составлял 3,38 млрд руб., из которых 1,6 млрд руб. приходилось на кредиты Сбербанка, 100 млн руб. - банка «Русский стандарт», 1 млрд руб. - обязательства перед держателями облигаций, а остальное - лизинговые платежи и частные кредиты от партнеров.

Группа компаний «Дикая орхидея» смогла договориться со Сбербанком о пролонгации долга в 1,66 млрд руб. до конца 2017 г. Банку были заложены 50% плюс 1 акция компании, фабрика по производству белья в Смоленской области, недвижимость и все торговые марки. Однако одним из условий, выдвинутых Сбербанком, была необходимость договориться о реструктуризации со всеми держателями дефолтных облигаций. При этом договориться удалось с держателями 97% бумаг, но лишь на три года под 17% годовых. Сегодня, как пишет компания, ее товарные запасы сократились настолько, что выручка не позволила соответствующим образом обслуживать долг и продолжать дальнейшие закупки товара в необходимом объеме. Если же долговые обязательства будут исполнятся, то это приведет к быстрой потере работоспособности компании из-за отсутствия товарных запасов и, как следствие, к сокращению количества магазинов, заключается в сообщении.

«Вряд ли «Дикая Орхидея» сможет продолжить свое развитие, проблемы в этой компании назревали давно. Еще год назад она закрыла несколько ключевых своих магазинов, таких как Кузнецкий Мост, 19 и другие. Видимо, сейчас они подошли к пределу и не могут вести не только развитие, но и текущую деятельность», - полагает Мила Моралес.

Сеть «Дикая орхидея» владеет брендами «Дикая орхидея», «VI Легион», «Бюстье» и «Дефиле». Блокпакет компании «Дикая орхидея» принадлежит президенту компании Александру Федорову и его семье. 33% акций владеет инвестиционный фонд Wermuth Asset Management, остальные акции распределены между менеджментом и физическими лицами. «Дикая орхидея» управляет 275 магазинами в России и на Украине, ей принадлежат две фабрики нижнего белья, цех в Московской области.

Алексей Пастушин

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку