«Базэл Аэро» может получить аэропорт «Внуково» в аренду update

19 апреля 2011, г. Москва

В списке аэропортов «Базэл Аэро» в ближайшие месяцы может появиться Внуково.

Топ-менеджмент «Внуково» и «Базэл Аэро» ведут переговоры о создании на базе терминала D узла для бюджетных авиаперевозок. Участники рынка уверены, что «Базэл» в свете объединения Внуково и Шереметьево может привлечь в свой терминал не только дискаунтеров, но и других авиаперевозчиков, которые стремятся оптимизировать свои расходы и предоставить более дешевые авиабилеты.

О том, что терминал D для внутренних линий аэропорта Внуково может перейти в управление «Базэл Аэро», входящей в «Базовый элемент» Олега Дерипаски, рассказали несколько источников на авиарынке. Руководитель авиационной дирекции «Базового элемента» Денис Ильин подтвердил, что Внуково обратилось с предложением «создать на базе старого аэровокзального комплекса терминал для бюджетных авиаперевозок», и на этой неделе стороны обсудят этот вопрос, пишет «Коммерсант».

Совладелец Внуково Виталий Ванцев подтвердил, что планирует отдать терминал в аренду. «Базэл» за счет терминала получит возможность оптимизировать бизнес-процессы своей low-cost-компании Sky Express (управляется другой структурой «Базэла» — «Базэл Авиа») и сделать ее билеты еще более доступными, отмечает он. Правда, уточнять, во сколько «Базэлу» может обойтись аренда терминала D, господин Ванцев не стал.

Терминал D был построен в 1980-х годах, реконструирован с заменой оборудования в 2004-2005 годах. Общая площадь — около 30 тыс. кв. м., пропускная способность — 4 млн пассажиров в год (обслужил в 2010 году 6 млн пассажиров). Наряду с новым терминалом А находится в управлении ОАО «Внуково», 25% которого контролирует «Внуково-инвест» и 75% — Москва.

По подсчетам аналитика МДМ-банка Дмитрия Конторщикова, «если исходить из оценки доли Москвы во Внуково в 27 млрд руб. (в эту сумму правительство оценивало ее в начале года.— «Ъ») и мощности 4 млн пассажиров в год, аренда будет стоить примерно $37 млн в год». Эксперт считает вложения перспективными в свете решения об объединении Внуково и Шереметьево. Позднее вице-премьер Сергей Иванов не исключил, что Шереметьево может взять на себя «большегрузные и дальние направления», а Внуково — южные и среднемагистральные рейсы по России.

Начальник отдела маркетинга Внуково Андрей Соколов говорит, что терминал D работал в 2010 году на пределах своих мощностей и обслужил 6 млн пассажиров (63%) от пассажиропотока всего аэропорта, но при этом 2,95 млн трафика ему обеспечила авиакомпания «ЮТэйр». Эта авиакомпания в числе прочих планирует перейти в новый терминал А, и поэтому большие объемы терминала внутренних линий освободятся.

«В мировой практике основной доход аэропорта составляет не авиационная деятельность, а прочие услуги – сдача в аренду помещений сервисным компаниям, парковка, гостиницы и прочие», - обращает внимание заместитель директора департамента инвестиционных продаж NAI Becar Сергей Чагин. Кроме того, как добавляет эксперт, сегодня для обеспечения эффективной деятельности аэропорта потребуются дополнительные инвестиции.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку