Х5 гонится за «Магнитом» update

8 июня 2011, г. Москва

Основную задачу в развитии Х5 Retail Group на 2011 год компания видит в том, чтобы догнать по темпам открытия магазинов краснодарский «Магнит».

Гендиректор Х5 Retail Group Андрей Гусев, выступая 26 марта перед менеджментом Х5, назвал причины отставки Льва Хасиса. Среди причин, которые привели к кадровым изменениям, Гусев назвал выдающуюся личность Льва Хасиса и отставание от ближайшего конкурента — сети «Магнит».

«Компания стала в очень большой степени ориентироваться на решения центрального офиса и на его (Льва Хасиса) мнение». А многолетнее отставание в (органическом) развитии от «Магнита» не может не раздражать. Кроме того, чистая прибыль Х5 в два раза меньше, чем у «Магнита» при больших продажах. Это не может не наводить на мысли о неэффективности, которая накопилась в компании», — считает Гусев.

Переломить «негативные тенденции» должна новая стратегия, которая включает 10 приоритетов на 2011 год, отметил глава Х5. Так, компании необходимо качественное развитие форматов — «сейчас форматы имеют меньшее наполнение, чем это нужно». Коммерческая дирекция должна увеличить долю товаров под собственной торговой маркой до 13-15% в товарообороте к концу года, нарастить долю непродовольственных товаров в ассортименте с нынешних 8 до 15% и усилить работу региональных служб закупки.

Кроме того, приоритетами являются ускоренная интеграция сети «Копейка» (приобретена в декабре 2010 года), разработка новой системы ценообразования, усиление логистики, построение более качественной системы сбора и обработки данных, завершение внедрения SAP, внедрение качественной системы бюджетирования (сейчас у компании нет возможности планировать работу каждого магазина на несколько лет вперед), снижение кадровой текучки и «воссоздание культуры по управлению затратами наподобие той, которой славилась «Пятерочка».

Отметим, что X5 Retail Group на 31 марта управляла 2,545 тысячи магазинов в России и на Украине. Чистая розничная выручка за 2010 год с учетом приобретенной в конце прошлого года сети «Копейка» — $13,047 млрд.

В то же время постепенно Гусев меняет и менеджмент, ответственный за приоритетные направления: с середины марта директором департамента развития Х5 назначен Игорь Плетнев, курировавший развитие «Копейки» в регионах, а занимавший ранее эту должность Михаил Куприш покинул компанию. Недавно из компании ушли директор по маркетингу Карина Черникова и директор по закупкам частных торговых марок Ольга Малышева, сообщает «Коммерсантъ».

По словам представителей компании X5 Retail Group, рынок крайне не консолидированный и с большим потенциалом роста. «Мы понимаем, что тот, кто получит большую долю сегодня, выиграет завтра. Сейчас у x5 лишь около 5 % рынка, поэтому у нас стоит задача расти как можно быстрее при этом, не потеряв качества», - поясняют эксперты Х5.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку