Сделано в Латвии

23 сентября 2011, г. Москва

Латвийская сеть по продаже органической косметики Stenders озвучила свои планы по развитию на ближайшие 4 года. К 2015 году компания откроет до 50 новых магазинов, большинство из которых будет работать по системе франчайзинга. Собственные точки ритейлер планирует открывать только в Москве и Санкт-Петербурге.

Компания Stenders была основана в Латвии в 2001 году, в России она открыла свое представительство в 2009 году. В настоящее время сеть насчитывает около 180 магазинов в Европе, Китае и Японии. В настоящее время в нашей стране работает 70 магазинов Stenders. Из них собственный только один – в Санкт-Петербурге.

В ближайшие четыре года латвийский ритейлер планирует открыть не менее 50 франчайзинговых магазинов, 15 из которых будут работать в Москве. До 5 собственных магазинов Stenders может открыть в Москве и Петербурге, но не ранее, чем в 2013 году, сообщает Retailer.ru. Также приоритетными для развития регионами компания считает Екатеринбург, Казань и Нижний Новгород.

С одной стороны, собственный магазин с точки зрения финансовых потоков и качества услуг легче контролировать, однако в этом случае собственник вынужден вкладывать свои средства в развитие точек, говорит Станислава Билень, старший консультант компании Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге. «Франчайзинговая схема, напротив, позволяет избежать затрат на открытие и работу точек. Кроме того, она позволяет сократить риски при выходе на новые рынки. Но в этом случае надо быть готовым к тому, что прибыль с каждой точки может быть ниже, чем в случае самостоятельного управления магазинами. Многие иностранные глобальные операторы выходили на новые для них рынки, в том числе на российский, через франчайзинг. Но со временем компании, видя потенциал того или иного рынка, открывали свои магазины», - утверждает она.

Наиболее приемлемых вариантом расширения сети будет вариант развития собственной розницы, считает Светлана Ярова, руководитель департамента по работе с собственниками ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate. «Хотя через франчайзинг тоже возможен успешный сценарий - все будет зависеть от четко налаженного взаимодействия с франчайзерами, соблюдения заявленного качества партнерами и их поддержки со стороны головной компании. Также на опыте взаимодействия с торговыми центрами в регионах и Москве можем сказать, что с франчайзерами чаще возникают проблемы при оплате арендных платежей арендодателям и соблюдения правил работы для арендаторов (время открытия, участие в акциях и др.). Владелец сети больше дорожит своей деловой репутацией, чем частный предприниматель, имеющий маленький магазин по франчайзингу», - говорит эксперт.

Стандартная площадь магазина Stenders – 20-25 кв.м. Инвестиции в открытие одного магазина Stenders с учетом товарного наполнения составляют 1,5 млн рублей. На сегодняшний день в России уже работает несколько операторов, предлагающих натуральную косметику. Однако, по словам Станиславы Билень, учитывая небольшой формат магазинов и направленность на импульсный спрос, в целом магазины подобного профиля всегда будут востребованы на рынке. С госпожой Билень согласна и Светлана Ярова, которая считает, что продукция по уходу за телом и мыловарение популярны среди жителей столицы.

Кроме открытия магазинов Stenders планирует запустить 12-13 spa-салонов. Два пилотных объекта в новом формате уже работают в Москве и находятся в собственности компании. Решение о том, будет ли сеть spa-салонов в дальнейшем развиваться по франчайзингу пока не принято. Инвестиции в открытие spa-салона составляют 2-3 млн рублей. Если это будут салоны, имеющие хорошую локацию, с качественной концепцией, и предлагающие посетителям полную линейку услуг, сеть будет пользоваться популярностью, считает Станислава Билень. «В противном случае салоны могут иметь проблемы с посетителями, поскольку предложение спа-услуг на рынке достаточно большое», - говорит эксперт.

«Это интересный проект, который будет успешен при условии предоставления клиентам достаточного спектра услуг и создании особой атмосферы. Кроме того, наличие спа салонов и магазинов может создать выгодный синергетический эффект и быстрее сформировать группу лояльных постоянных клиентов», - резюмирует Светлана Ярова.

Артём Высоченко

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку