Ibis объединяет

21 октября 2011, г. Москва

Группа Accor создает зонтичный бренд, который объединит три сети экономкласса: Ibis, All seasons и Etap Hotel. Эти перемены вызваны как внешними факторами, так и структурными реформами внутри группы. Accor планирует упрочить свои лидерские позиции в бюджетном сегменте, генерирующем существенный доход группы.

В результате преобразований будет создан мегабренд Ibis, включающий бренд Ibis, Ibis Styles (под ним будет теперь работать All Seasons) и Ibis Budget (так будет называться нынешний Etap Hotel).

По словам Дени Энекена, генерального директора группы Accor, вертикальная сегментация отелей с фокусом на премиальные бренды уходит в прошлое. «Сегодня все бренды должны демонстрировать собственную ценность и предлагать клиентам новые, современные и востребованные услуги. Группа Accor приняла решение модернизировать бренды, относящиеся к экономклассу, чтобы они выходили за привычные рамки сегмента бюджетных отелей и отвечали новым ожиданиям клиентов», - говорит он.

В 2012 году ребрендинг будет сопровождаться крупномасштабной коммуникационной кампанией. Ее главная цель — нарастить капитализацию имиджа мегабренда Ibis. Ожидается, что новый мегабренд будет окончательно сформирован к началу 2013 года.

Группа Accor является безусловным лидером в области гостиничного бизнеса в Европе и занимает четвертую строчку в мировом рейтинге. Ее гостиничный бизнес представлен такими брендами, как Sofitel, Pullman, MGallery, Novotel, Mercure, Suitehotel, Adagio, Ibis, All Seasons, Etap Hotel, formule 1, hotelF1 и Motel 6, и включает 4 100 отелей с 500 000 номеров в 90 странах. По словам Марины Усенко, исполнительного вице-президента Jones Lang LaSalle Hotels, компании сложно отделить друг от друга несколько схожих брендов и позиционировать их по отдельности. «Думаю, именно поэтому компания Accor пришла к логическому решению - оптимизировать портфель и унифицировать линейку. Понятен и выбор Ibis - это наиболее известный бренд из недорогих в портфеле компании, имеющий к тому же четкие шаблоны и стандарты. Бюджетные отели не дают особого пространства для творчества: их нужно построить в короткий срок и сразу же начать получать доход, не осложняя процесс», - говорит эксперт.

Accor проводит такую политику в целях реструктуризации затрат, считает Анна Данченок, заместитель директора департамента консалтинга NAI Becar. «Учитывая, что Ibis является наиболее известным среди бюджетных отелей этой сети, соответственно, для компании будет разумным объединить остальные, менее известные бренды под уже существующим и более раскрученным брендом. За последние годы наибольший экстенсивный рост в регионы показал именно Ibis, соответственно, для дальнейшей экспансии компании Accor в различные регионы будет намного разумнее иметь один бренд и оптимизировать затраты на рекламу и оснащение отелей», - полагает она.

В России Accor из перечисленных отелей развивает только Ibis, выходить с All Seasons и Etap Hotel, по информации Jones Lang LaSalle Hotels, компания даже не планировала. Подобные отели Accor предпочитает реализовывать там, где можно дешево приобрести землю и построить отель, что не очень просто сделать в Москве, считает Марина Усенко. «Прибыль подобных объектов оптимизируется за счет объема реализации, то есть потока гостей. В Москве - городе, где нет налаженного туристического механизма и сложно просчитать поток - отели эконом-класса получают не те доходы, на которые им бы хотелось рассчитывать», - говорит госпожа Усенко.

По данным компании NAI Becar, в настоящее время Москва испытывает дефицит отелей экономкласса, он оценивается в размере тридцати тысяч номеров в среднем сегменте. В планах столичных властей – перенос значительной части госучереждений за МКАД. Анна Данченок, считает, что когда ведомства переедут за МКАД, будет целесообразно рассматривать освободившиеся здания под гостиницы. «Строительство гостиниц - затратное дело, трёхзвёздочные гостиницы окупаются достаточно тяжело и долго, поэтому те отели, которые работают в среднем ценовом сегменте, стараются войти на рынок либо в уже существующие бренды, как «Вега», ставшая частью иностранного бренда Best Western (после Ibis это первый международный оператор, который стал работать в этом сегменте). Для операторов лучше и проще работать уже с готовыми зданиями, если они могут быть технически переоборудованы под гостиницу», - объясняет эксперт.

В планах группы Accor также проведение модернизации всех ее бюджетных отелей. Намечено повысить комфортабельность номеров, перестроить общие помещения и лобби отелей, пересмотреть меню баров и ресторанов и внедрить новые технологии работы с гостями. Все это позволит отелям группы соответствовать последним тенденциям в индустрии гостиничного бизнеса.

Артём Высоченко

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку