«Смайл» выходит в регионы

5 мая 2012, г. Москва

Группа компаний «Единые решения», владеющая торговым комплексом «Смайл» в Санкт-Петербурге, рассматривает возможность региональной экспансии. «Единые решения» планирует построить в российских городах с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек торговые комплексы под брендом «Смайл» площадью 5-12 тыс. кв. м.

Как сообщает «Деловой Петербург», в настоящее время компания ведет переговоры с пулом арендаторов, с которыми будет выходить в регионы, а также с местными администрациями о приобретении земельных участков. Уже есть предварительные договоренности по 50 участкам, но на первом этапе речь идет о строительстве не более 10 объектов. Старт проекта намечен на 2013 год.

В некоторых городах будут появляться одноэтажные комплексы, в других – двухэтажные, все зависит от площади земельного участка и специфики конкретного города. Как сообщил Кирилл Поляков, контролирующий 33,3% в компании, «Единые решения» рассматривает небольшие города как можно дальше от центра России, вплоть до Урала и Дальнего Востока.

Точный объем инвестиций в строительство одного комплекса «Смайл» компания определит после завершения переговоров с арендаторами. «Пока этот проект находится на стадии идеи, никакой конкретики нет, мы только прикидываем различные варианты», - уточняет Кирилл Поляков.

Планы по выходу в регионы с сетью торговых комплексов районного уровня уже не раз анонсировалась девелоперами, но пока объекты этого формата представлены в российских городах преимущественно проектами местных компаний, отмечает Ольга Земцова, руководитель отдела консалтинга ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate. «В целом идея перспективна. Для жителей городов с населением 500 тыс. районные ТК остаются основным местом совершения покупок. Здесь пока не сформировалась культура шопинга выходного дня, которая уже вошла в образ жизни населения мегаполисов. «Якорем» должен стать продуктовый супермаркет, также в ТК должны присутствовать операторы товаров и услуг повседневного спроса: аптека, зоотовары, салон связи, детские товары, ремонт обуви, химчистка. Такой торговый комплекс будет пользоваться спросом как со стороны арендаторов, так и со стороны посетителей, которые смогут в рамках одного ТК получить весь необходимый комплекс товаров и услуг», - говорит госпожа Земцова.

Илья Красильников, ведущий специалист по работе с брендами NAI Becar отмечает, что в плане выхода в дальние регионы сеть однозначно столкнется с проблемой логистики товаров. «Ритейлеры федерального уровня плохо выходят в отдаленные города. Скорее всего, владельцы сети это прекрасно осознают и предложат федеральным операторам решение в виде распределительного центра или чего-то подобного», - говорит эксперт.

Среди крупных девелоперских компаний, которые строят торговые комплексы за пределами своих регионов, - московские ГК «Ташир», развивающая сеть ТРК «Рио», ГК «Регионы» («Июнь»), ГК «Торговый Квартал».

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку