Крупные компании, банки и операторы связи переводят свои бэк-офисы в провинцию

18 мая 2012, г. Москва

Многие корпорации все чаще открывают офисы в регионах, переводя туда call-центры, бухгалтерию, аналитику, HR и даже маркетинг. Там ниже и зарплаты, и арендные ставки, отмечает Гайк Папоян, директор отдела по работе с ключевыми клиентами компании CB Richard Ellis.

За последние 1-1,5 года около 75% крупных банков уже частично переехали в российские города. Так, у Сбербанка РФ call-центр раньше был только в Москве. Уже полтора года как он открывает их в региональных центрах, арендуя или покупая по 6000-15 000 кв. м и больше. Например, в Новосибирске Сбербанк купил БЦ «Росевроплаза» площадью 75 000 кв. м, в Ростове-на-Дону построил под себя здание на 15 000 кв. м, в Екатеринбурге из 30 000 кв. м, арендует половину, вторая половина — собственность (в БЦ «Галион»).

От банков не отстают мобильные операторы, которые движутся за своими клиентами. Так, «Билайн» открыл call-центр в Перми, «Мегафон» разместил бэк-офис в Самаре, Теле2 — в Челябинске.

Крупные российские и международные корпорации придерживаются той же логики «рассеивания». Например, вся бухгалтерия Siemens (Россия и Восточная Европа) сосредоточена в Воронеже, «Лукойл» перевел всю бухгалтерию в Пермь, а «Техносила» открыла бэк-офис в Новосибирске.

По словам эксперта, крупные компании зачастую единственный работодатель в данном регионе, кроме того, ставки аренды на офисные помещения в регионах оказываются существенно ниже, пишут «Ведомости».

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку