Metro запускает новые форматы

8 июня 2012, г. Москва

Немецкая Metro Group запускает в России два новых формата торговых комплексов: Metro Пункт и экомагазины. Metro Пункты будут открываться в городах с населением 250-350 тыс., а экомагазины - в Москве в пределах ТТК. Эксперты отмечают, что ритейлер столкнется с трудностями во время поиска подходящих площадок, так как в Москве и регионах ощущается дефицит качественной коммерческой недвижимости.

Первый торговый центр Metro Пункт площадью 2,1 тыс. кв. м открылся в Вологде в мае текущего года. Формат Metro Пункт нацелен на удовлетворение потребностей представителей малого и среднего бизнеса, в основном, сферы мелкой розницы. Площадь стандартных Metro Пунктов составляет 1500-2000 кв. м, ассортимент магазинов насчитывает около 2000 артикулов продовольственных и непродовольственных товаров, а также профессиональные услуги и готовые решения для ведения бизнеса.

В конце августа текущего года состоится заседание совета директоров, на котором будет принято решение о развитии нового формата в России. Metro Пункты планируется открывать в городах с населением 250-350 тыс., пишет газета «Ведомости» со ссылкой на Питера Бооне, генерального директора «Метро Кэш энд Керри Россия». По словам господина Бооне, на открытие одного торгцентра Metro Пункт требуется около 1 млн евро.

В ближайшее время планируется открытие магазинов подобного формата и в Санкт-Петербурге, говорит Владимир Александровский, руководитель отдела услуг корпоративным клиентам департамента торговой недвижимости Colliers International. Как объясняет эксперт, магазины нового формата станут пунктами реализации продукции сети в жилых районах городов и будут расположены в радиусе флагманских магазинов Metro. «Качественная продукция, узнаваемость бренда в данном сегменте позволит этому проекту стать вполне успешным. Успеху нового формата также способствует несистемная действующая розница в регионах. Однако основной проблемой для ритейлера станет нехватка качественной коммерческой недвижимости в небольших городах, так как концепция сети, в целом, предполагает открытие магазинов предпочтительно на торговых площадях высокого качества», - говорит господин Александровский.

Metro Group также планирует развивать а России экомагазины торговой площадью 3000-3500 кв. м. Два магазина подобного формата работают в Париже. Целевая аудитория экомагазинов – владельцы гостиниц, кафе и баров. ТЦ такого формата открываются ближе к центру, чтобы быть ближе к своим клиентам.

Первый экомагазин компания планирует открыть в столице в пределах Третьего транспортного кольца. В ближайшее время группа предполагает открыть два-три таких ТЦ и только в Москве. По словам Питера Бооне, инвестиции в открытие одного экомагазина составляют до 15 млн евро.

В настоящее время, как пишет газета, группа ведет переговоры с правительством Москвы относительно подходящих площадок под экомагазины, при этом рассматриваются и промзоны. Ольга Збруева, руководитель департамента по работе с клиентами ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, отмечает, что такие операторы, как «Метро Кэш энд Керри Россия», предъявляют высокие требования к арендуемым помещениям под свои форматы по электроснабжению, кондиционированию, системе вентиляции и многому другому. Большое внимание уделяется и наличию вместительного паркинга. «В Москве соответствующих помещений не так уж и много, поэтому избежать конкуренции не удастся», - предупреждает эксперт.

Артём Высоченко

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку