Линейная функция невыполнима

10 сентября 2012, г. Москва

Жители района Ново-Переделкино в этом году отмечают ровно двадцать лет с того момента, как им обещали провести линию метро. Изначально район был «спальным», и местные жители каждое утро без особых проблем совершали путешествие на работу и учебу. Однако спустя годы застройщики решили значительно увеличить объем квадратных метров жилья и, следовательно, количество жителей.

В настоящий момент в распоряжении населения есть несколько автобусов, идущих до станций метро: Юго-Западная, Проспект Вернадского, Теплый Стан и Киевская, а также железнодорожное сообщение до Киевского вокзала.

Такие девелоперы, как: Мортон, Абсолют, ПИК и ЕвроГрупДевелопмент активно застраивают район, увеличивая количество местных жителей. И, как и двадцать лет тому назад, всем потенциальным «новопеределкинцам» обещают в ближайшее время метро. Кроме того, в Ново-Переделкино расположен кондитерский цех, заводы Coca-Cola и McDonald's, а также главный офисный центр компании «Русский стандарт». Ежедневно в эти предприятия «стекаются» тысячи работников их разных районов Москвы, однако, транспортная ситуация отнюдь этому не способствует.

Столичные власти с заядлым постоянством отодвигают сроки запуска метро. В 2003 году был утверждён план строительства Солнцевской линии лёгкого метро, строительство которого должно было финансироваться в равных долях из бюджета города и из федерального бюджета. Однако из-за неоправданной дороговизны и ряда других трудностей проект был отклонён. В настоящее время обещаются строительство Солнцевской линии обычного метро.

Очень долго чиновники мучились вопросом - откуда же начинать прокладывать ветку? Изначально «тянуть» хотели по Сокольнической линии – от метро Юго-Западная, потом от Кунцевской. В дальнейшем власти озвучили планы по строительству ветки со следующим маршрутом: «Парк Победы» - «Раменки» - «Боровское шоссе» - Ново-Переделкино.

А недавнее заявление заммэра Москвы по вопросам экономического развития Андрея Шаронова заставило мучиться жителей районов Ново-Переделкино и Солнцево. Теперь власти планируют открыть станцию метро в поселке Румянцево, расположенном на территории бывшего Ленинского района Подмосковья, который с 1 июля 2012 года вошел в состав Москвы. Метро расположится возле бизнес-парка «Румянцево», а до него, в свою очередь, жителям двух районов все равно придется добираться на автобусах и маршрутках.

Обрадовался этой новости разве, что собственник бизнес-парка «Румянцево». «Появление рядом с БЦ «Румянцево» станции метро существенно повысит пешеходную доступность объекта для сотрудников компаний-арендаторов и понизит транспортную нагрузку на прилегающие магистрали. Бизнес-центр станет наиболее привлекательным для потенциальных арендаторов», - отмечает Алексей Рябичев, руководитель отдела офисной недвижимости ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.

По словам Сергея Поправки, директора юридического департамента Penny Lane Realty, позиция столичных властей, выразившаяся в изменении планов строительства метро в крупном жилом массиве отражает устремление правительства города на развитие, в первую очередь, делового потенциала российской столицы. «Очевидно, что Москва - не самый удобный в мире город для жизни, и изменить эту ситуацию очень тяжело. Наверняка для таких перемен понадобятся миллиарды долларов и годы, а скорее – десятилетия. В то же время повышение инвестиционной и деловой привлекательности первопрестольной представляется задачей куда более решаемой, тем более с привлечением гораздо меньших финансовых средств и меньших затрат времени. Вероятно, именно возможность сделать больше, дешевле и быстрее, ориентированность на конкретный достижимый результат, и послужило причиной того, что приоритеты были расставлены московским правительством именно так», - заключил эксперт.

Напомним, что в 2012 году на строительство московского метрополитена выделено более 100 миллиардов рублей. Эта цифра почти в 2 раза превосходит показатели 2011 года. На эти деньги метрополитен закупил 20 поездов, оборудованных системой автопилота. Всего запланировано приобретение 80 таких составов. Такие поезда выйдут на линии в столичной подземке уже через 2-3 года. Для них предстоит оборудовать существующие тоннели и станции.

Жители районов Солнцево и Ново-Переделкино, если дождутся своих станций метро, могут порадоваться этому факту, так как, по некоторым данным, первыми ветками, по которым будут пущены такие поезда, станут Солнцевская линия и Третий пересадочный контур.

Столичный градоначальник Сергей Собянин отметил, что к 2020 году совокупная длина веток московского метрополитена должна вырасти в 1,5 раза - до 451,2 километра, а количество станций планируют увеличить до 252. До 2020 года на развитие столичного метрополитена будет выделено более 1 триллиона рублей. Такую сумму назвал глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. Он также отметил, что перед департаментом «стоит задача экономить средства налогоплательщиков и снижать себестоимость строительства, закупаемых материалов и проектирования, чтобы увеличить количество станций, которые можно за эти деньги построить».

На данный момент московское метро располагает сетью из 12 линий совокупной протяженностью 305,7 километра с 185 станциями и обеспечивает перевозку от 7 до 8 миллионов пассажиров каждодневно. Подземный транспорт не успевает за потребностями города, поэтому в рамках программы строительства метрополитена до 2020 года планируется возвести еще 70 станций.

Анастасия Кременчук

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку