Петербург по карману

24 октября 2012, г. Москва

В Санкт-Петербурге создана новая концепция развития гостиничного бизнеса на ближайшую пятилетку. Она призвана привлечь внимание застройщиков к возведению недорогих отелей.

Новая стратегия создаст условия для целевого предоставления объектов девелоперам, а также расширения сроков реализации проектов с 3,5 до 5 лет. Данные условия будут действовать, если объект приобретён на городских торгах, сообщают Ведомости со ссылкой на исполняющего обязанности председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Олега Лыскова.

По мнению представителя комитета, администрация не намерена создавать адресный перечень объектов, которые должны стать гостиницами. Девелоперы получат возможность сами предлагать локации. Обязательным условием договора будет использование здания в качестве отеля минимум 15 лет.

До определённого момента петербургские власти поддерживали развитие гостиничного бизнеса в целом, а рынок сам выявлял наиболее перспективные направления для инвестирования. В итоге инвесторы сделали акцент на премиальном направлении, а сегмент бюджетных отелей почти не развивался.

В дорогих петербургских гостиницах останавливаются, преимущественно, пожилые иностранные гости, а также бизнес-туристы. Однако поток посетителей этих двух видов в Северной Пальмире сейчас не растет. Развитие в городе сегмента двухзвёздочных и трехзвездочных отелей уже давно стало чёткой необходимостью. Сейчас средняя цена на номер в люксовой гостинице Петербурга превышает сумму в одиннадцать тысяч рублей.

По словам Марины Усенко, исполнительного вице-президента и руководителя Jones Lang LaSalle Hotels, сегмент трёхзвездочных гостиниц представлен в Петербурге достаточно хорошо. «Согласно данным на начало 2012 года он занимает порядка 53% качественного номерного фонда. В этой нише рынка работают Holiday Inn, Park Inn, Courtyard by Marriott. Кроме того, сюда же можно отнести вместительные отремонтированные гостиницы советских и досоветских лет постройки («Октябрьская», «Москва», «Санкт-Петербург», «Россия»), которые работают без бренда. В то же время существует недостаток гостиниц эконом-класса (2 звезды) – на их долю приходится чуть более 8% качественного номерного фонда», - отметила эксперт.

Альбина Ямалетдинова, директор департамента консалтинга и оценки NAI Becar считает, что бюджетные отели являются крайне дефицитными на рынке Петербурга. «Реновация советских отелей проводится регулярно, но результаты не могут конкурировать с аналогичными вариантами в Европе. Лучшим вариантом было бы создать так называемые easy Hotels с комнатами небольшого размера и качественным недорогим ремонтом европейского типа. Наиболее перспективными районами для застройки отелей бюджетного формата, несомненно, можно считать Центральный район, а также любые площадки недалеко от метро. Прежде всего, важно учитывать запросы туристов. Пять-шесть отелей формата easy Hotels на 200 номеров удовлетворили бы спрос», - заключила эксперт.

Эксперты говорят о том, что стоит перенять европейскую практику, когда девелопер, который возводит гостиницы в 3 звезды на кредитные средства, полученные при господдержке, подписывает с муниципалитетом договор о ценовой политике и в случае его нарушения ему перераспределяют проценты по существующим рыночным ставкам.

Туристические операторы и отельеры отмечают общую тенденцию к росту потока туристов в северную столицу. В город приезжает особенно много граждан Китая, молодежи, а также сотрудников региональных компаний. Для данных категорий граждан стоимость номера в отеле очень важна.

В прошлом году Санкт-Петербург посетили более 5,5 млн различных туристов. Данная цифра на 13 процентов больше, чем в 2010 году. Исходя из прогнозируемых данных, в 2012 году туристический поток увеличится до 5,7 млн человек, а к 2015 году – до 7 млн

Сергей Михайлов

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку