Доживём до киберпонедельника

25 января 2013, г. Москва

28 января в России состоится первый «киберпонедельник» - интернет-распродажа, в которой примут участие многие ритейлеры. Как минимум шесть ритейлеров, состоящих в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), - Wikimart, «Белый ветер цифровой», «М.Видео», Enter, «Десятое измерение» и «Эльдорадо» – заявили, что сделают в этот день существенные скидки на многие свои товары.

Члены ассоциации надеются, что и другие ритейлеры присоединятся к этой акции, и заложат новую традицию на российском рынке. Каждый магазин сам будет определять размер скидок и группы товаров, на которые они будут распространяться. Wikimart и интернет-магазин «Белый ветер цифровой» скидки будут достигать 70%, в интернет-магазине «Эльдорадо» — до 20%, а «М.видео», сделает скидки и в своих традиционных магазина.

Мероприятие должно повысить лояльность потребителей к брендам-участникам распродажи, а также мотивировать других операторов к участию в акции в следующем году.

Дмитрий Меринов, старший консультант компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ, считает идею перспективной, особенно для тех сегментов, которые наиболее активны в онлайн торговле – техника, книги и т.д. «Что касается времени проведения акции, то здесь важно, чтобы онлайн распродажи не навредили офлайн торговле участников акции. И в данном случае конец января видится правильным решением. Акция может быть привязана и к другим праздниками, например, «8 марта», или «Дню знаний». Если несколько лет подряд акция будет успешной и для участников и для потребителей, она станет традицией и в нашей стране. Один из важнейших факторов успеха – это качественный состав участков и ежегодный рост их количества», - отметил эксперт.

По словам Дарьи Брюховецкой, ведущего консультанта NAI Becar, у акции есть все возможности стать успешной, но следует учитывать, что этот успех будет весьма локальным – преимущественно сосредоточенным в крупных городах, где обеспеченность интернетом достаточно высока. «Россия пока не в числе лидеров по уровню обеспеченности доступа к международной сети. Однако дата выбрана не особенно удачно. До ближайших праздников, к которым можно приурочить подарки далековато – День Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта», - заключила специалист.

Людмила Рева, директор ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, говорит о том, что конец января – постпраздничный период, когда большинство россиян, в связи со значительными новогодними и рождественскими расходами, старается максимально сократить любые расходы. «С другой стороны, проведение акции именно в момент постпраздничного периода спада покупательской активности - экстренный способ поднять уровень продаж интернет-магазинов», - добавила Рева.

«Киберпонедельник» (Cyber Monday) – давно полюбившаяся американцам торговая традиция наступает в США после так называемой «черной пятницы», когда стартуют предпраздничные распродажи в оффлайновых магазинах. Данные даты привязаны ко Дню благодарения в конце ноября. Жители США в этот день выходят на работу и находят в интернете многочисленные предложения о скидках. Первая подобная акция состоялась в 2005 году, когда и было придумано название.

Сергей Симонов, заместитель директора департамента стратегического консалтинга компании Knight Frank, считает, что учитывая высокую конкуренцию в онлайне торговле и соответственно невысокую долю прибыли продавцов, вряд ли дополнительные скидки будут способствовать увеличению доходности магазина, скорее это отличный повод заявить о себе и провести рекламную компанию тем самым расширив свою аудиторию за счёт новых покупателей», - подытожил Симонов.

В 2011 году в «киберпонедельник» онлайн-ритейлеры выручили в этот день 1,251 млрд долларов. В 2012 году, по словам представителей IBM, выручка 500 ведущих американских интернет-ритейлеров в «киберпонедельник» была на 30% больше, чем в 2011 г.

Сергей Михайлов

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку