IKEA в Петербурге пойдёт другим путём

8 апреля 2013, г. Москва

Группа IKEA намерена развивать свой бизнес в Петербурге качественно, а не экстенсивным путём. В компании говорят о том, что пока не планируют строительство третьего ТЦ «МЕГА» в Северной столице. Вместо этого в компании намерены запустить масштабное строительство на давно освоенных площадках в рамках работающих комплексов.

К концу текущего года к построенному еще в 2006 году торговому центру «Мега Парнас» на севере города будет пристроено помещение общей площадью 5 тыс. кв. м. для размещения магазина бытовой техники «Медиа Маркт».

Новое сооружение займет часть пространства автопарковки. Общая площадь участка, которым владеет IKEA и на котором находится «Мега Парнас», составляет примерно 60 га, и лишь 26 га из них используется, сообщает «Коммерсант».

По словам Юрия Борисова - управляющего партнера Холдинга «Ай Би ГРУПП», расширение действующего ТЦ за счет привлечения новых якорей это нормальное его развитие. «В то же время - два оператора бытовой техники и электроники в одном ТЦ - всегда хорошо для покупателя, но может создать серьезные проблемы для более слабого ритейлера, что впоследствии может привести к его закрытию», - добавил эксперт.

Дмитрий Рачин, руководитель проектов отдела финансового консультирования филиала Консалтинговой группы «НЭО Центр» в Санкт-Петербург, говорит о том, что расширение мощностей действующего комплекса, если позволяет территория, - это нормальный процесс, тем более, что пристройка предполагается под конкретного якорного арендатора. «Пристраивать дешевле, чем строить с нуля, т.к. вопросы с инженерным обеспечением и транспортной инфраструктурой уже решены», - заключил Рачин.

По данным компании посещаемость «Мега Парнас» в 2012 году увеличилась на 11% по сравнению с 2011 годом, а по итогам текущего года планируется, что данный показатель вырастет примерно на 7% и составит 14 млн посетителей.

По мнению Антона Реутова, директора по развитию профессиональных услуг Knight Frank St Petersburg, стратегия IKEA, направленная на развитие действующих комплексов, вполне разумна и обоснована. «Во-первых, это гораздо дешевле и быстрее, чем строить новые комплексы. Во-вторых, есть поток постоянных покупателей, на которых можно рассчитывать, открывая под одной крышей еще один магазин», - заключил Реутов.

Сеть торговых центров Мега развивает девелоперское подразделения группы компаний IKEA в России, IKEA Shopping Centres Russia. На данный момент в 11 регионах России открыты 14 торговых центров Мега. В Петербурге это ТЦ «Мега Парнас» и «Мега Дыбенко».

С появлением крупных региональных проектов сегодня, таких как ЛЕТО или «Питерлэнд», и с возможным появлением их в будущем, МЕГА должна расти, т.к. потребительские предпочтения в выборе ТЦ для поездки могут серьезно зависеть от расстояния.

Алексей Гулевский, руководитель отдела консалтинга ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, считает, В зону охвата IKEA пока не попадает южная часть города, поэтому, скорее всего, следующий проект компании стоило бы разместить именно на юге. «Тем не менее, нельзя забывать о том, что уровень обеспеченности Московского района торговыми площадями достаточно высок – 1 412 кв.м на 1 000 жителей. Конкуренцию проекту могут составить такие суперрегиональные торговые комплексы, как «Лето», «Галерея», «Питерлэнд», - отметил специалист.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку