Мякининская пойма станет вертолётной меккой

26 августа 2013, г. Москва

Вертолетная компания «Аэросоюз» и «НДВ-Недвижимость» реализуют в Мякининской пойме, на съезде с Московской кольцевой автодороги на Новорижское шоссе, совместный девелоперский проект под рабочим названием «База», в рамках которого планируется создание крупнейшего в Европе вертолётного хаба.

Согласно проекту, на территории площадью порядка 3 гектаров на пересечении МКАД с Новой Ригой, кроме взлетно-посадочных площадок будет построена и вся вертолетная инфраструктура: ангары для хранения, ремонта и обслуживания машин. Хаб будет рассчитан на одновременную стоянку и организацию сервиса 200 вертолетов.

По словам девелоперов проекта, вертолетный порт будет рассчитан на прием любых вертолетов - от частных до государственных (при желании здесь могут заправляться, совершать посадки или обслуживаться машины МЧС, МВД, ФСБ, МО и санитарной авиации).

Почти все эксперты сходятся во мнении, что данная площадка хорошо подходит для размещения здесь вертолетного хаба. Ольга Кочетова, директор департамента оценки компании Knight Frank, отмечает, что местоположение для объекта выгодное: непосредственная близость к МКАД и одному из самых современных и скоростных шоссе Московской области. Кроме того, в данном направлении расположены престижные коттеджные поселки и бизнес-центры, таким образом, многие потенциальные клиенты «Базы» живут и работают поблизости, что должно обеспечить популярность данного проекта.

Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE, также считает, что выбранная площадка расположена на популярном географическом направлении и, насколько это возможно, недалеко от основных деловых центров города. Запад менее загружен автомобильным трафиком, нежели восточная часть города, что предполагает более высокую транспортную доступность хелипорта. «При этом объект находится прямо возле МКАД, что логично в свете действующих ограничений в отношении полетов непосредственно над городом. Нахождение между двумя аэропортами – Шереметьево и Внуково – также является фактором, усиливающим бизнес-потенциал проекта», - заключила эксперт.

Однако в реализации проекта может быть не всё так гладко, как это видится в первом приближении. Так, Михаил Якубов, заместитель директора, отдел стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle, отмечает, что для создания подобного проекта локация выбрана довольно удачно: в Москве и Московской области существуют ограничения на перелеты, хотя недавно ряд формальностей в этом отношении был упрощен, но на северо-западном и западном направлении все же наиболее развита соответствующая инфраструктура (например, вертолетная площадка в торгово-выставочном комплексе «Крокус-Сити»). «Тем не менее подобный проект сопровождается рядом сложностей. В непосредственной близости от данной локации расположено Рублевское шоссе, где периодически осуществляется ограничение движения для обеспечения беспрепятственного проезда автомобилей государственных служащих, и эти ограничения распространяются не только на наземное, но и воздушное пространство. Кроме того, над Рублевским шоссе запрещены учебные полеты на вертолетах в связи с соответствующими требованиями ФСО РФ», - отметил Михаил Якубов.

Инвестиции в реализацию проекта составили на первом этапе порядка 50 миллионов долларов, столько же планируется вложить в приобретение парка вертолетов. При этом часть вертолетов будет использоваться как аэротакси.

По мнению Валентина Гаврилова, стоимость строительства 1 вертолетной площадки составляет около 1,5 миллиона долларов США. Вертолеты также бывают разные и могут стоить от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов долларов. «Сами авторы проекта оценивают необходимые инвестиции в 100-110 миллионов долларов США и рассчитывают окупить их за 4-7 лет. В принципе, учитывая не очень высокую конкуренцию с данном сегменте, такие сроки окупаемости не кажутся невозможными», - подытожил эксперт.

Кроме того, в рамках проекта будет построена и гостиница уровня 4 звезды, здание для школы пилотов, салон продаж вертолетов, рестораны, инженерные сооружения, а также хобби-центр, который займется реализацией, прокатом и обслуживанием водных мотоциклов (участок имеет выход к воде) и снегоходов.

Эксперты считают, что данная часть проекта послужит определенной «подушкой» для «Базы» и привлечёт дополнительных клиентов. Александр Закускин, заместитель директора отдела оценки и консалтинга Colliers International, указывает на то, что реализуемый проект, безусловно, отличается интересной концепцией и будет востребован, в том числе благодаря широкому спектру услуг, нацеленному на все сегменты рынка. Наличие гостиничной составляющей позволит сделать данный формат менее рисковым, так как он будет востребован круглогодично в независимости от погодных и иных условий.

Елена Земцова, управляющий партнер Delta estate, считает, что, если этот проект хорошо раскрутят, он станет востребованным, не сразу, конечно, но в связи с затруднительной дорожной ситуацией в городе, многокилометровыми пробками вскоре будет оценен по достоинству. «Тем более при условии стоимости полета с Новой Риги до аэропорта «Шереметьево», который займет 7-9 минут и будет стоить для пассажира около 2 тысяч рублей – у проекта есть все шансы стать востребованным, так как стоимость такси до Шереметьева в среднем по Москве составляет порядка 1500 рублей», - считает Наталья Чепрукова.

Михаил Якубов, в свою очередь, более скептически подходит к оценке успешности данного проекта. Эксперт отметил, что с точки зрения востребованности данного типа услуг пока сложно прогнозировать его успех или неуспех, поскольку это достаточно новый транспортный сектор, к тому же узкоспециализированный и на текущий момент недостаточно развитый. В Московской области существует явный дефицит качественных, безопасных, хорошо оборудованных вертолетных площадок, что опять же не позволяет выражать уверенность в успешной реализации подобного проекта. Кроме того, использование вертолета в качестве аэротакси – дорогостоящая услуга, и далеко не каждый человек сможет позволить себе воспользоваться ей. «Так, на наш взгляд, для обеспечения качественной и грамотной реализации идеи создания вертолетного хаба необходимо сначала провести ряд мер по усовершенствованию сопутствующей инфраструктуры, а также правил и норм полетов в Москве и области», - заключил Михаил Якубов.

Взлетно-посадочные площадки уже функционируют, строительство объектов инфраструктуры будет завершено к концу 2013 года, а весь проект «База» - к концу 2014 года.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку