Кластеры и мегакластеры решат транспортную проблему Москвы

11 сентября 2013, г. Москва

Власти рассматривают идею об изменении границ административного деления города. Одним из вариантов, который бы смог решить транспортную проблему города, является деление территории не по районам и административным округам, а по кластерам.

Согласно исследованиям аналитиков группы компаний RRG, основой для оптимального районирования столицы с учетом сегодняшних потребностей горожан могло бы стать кластерное деление. По словам председателя совета директоров группы компаний RRG Дениса Колокольникова, развитие столицы сегодня основывается на административном делении на районы и округа, но такое деление не является естественным для города. Гораздо более комфортным могло бы стать районирование, учитывающее кластеры – условно-замкнутые территории, имеющие естественные и искусственные физические границы, которые могут меняться в процессе застройки и развития территорий.

В основе концепции кластеров лежат территориальная дифференциация социально-демографических функций города, которая со временем способна повысить уровень и качество его жизни. Использование кластерного анализа в бизнесе помогает ситуаций, когда два торговых объекта одинакового формата находятся формально в разных округах, однако удовлетворяют потребности одной и той же совокупности жителей. Кластерный подход поможет избежать излишнего монополизма и формировать в городе здоровую конкурентную среду.

В коммерческой недвижимости данный подход активно применяется уже несколько лет, как при разработке концепций проектов, так и крупнейшими операторами ритейла. А последние годы данное деление стали использовать и различные департаменты администраций городов, в том числе и в Москве.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку