Шопинг по-кубански

10 февраля 2014, г. Москва

В минувшую субботу в Краснодаре состоялось торжественное открытие второй очереди ТРЦ «Галерея Краснодар». На новых площадях объекта был открыт ряд магазинов международных брендов, ранее не присутствовавших на рынке города. Инвестиции в создание второй очереди проекта составили 80 млн долларов, окупить которые девелопер планирует в течение 9 лет.

По словам Алексея Чиналиева, первого вице-президента компании «ТПС Недвижимость», совокупный размер инвестиций вложенных в развитие торгового комплекса составил 230 млн долларов.

ТРЦ «Галереи Краснодар» расположен на пересечении улиц Северная и Красная. Общая площадь комплекса составляет 145 тыс. кв.м. а арендопригодная площадь ТРЦ достигла 65 тыс. кв.м. Первая очередь торгово-развлекательного центра была открыта в 2008 году. В состав арендаторов комплекса входит 370 магазинов, а также 40 ресторанов и кафе. По данным девелоперов проекта, сейчас центр сдан на 100%, а во второй очереди открылись 85% операторов. Проект оборудован 1,1 тыс. парковочных мест.

В состав якорных арендаторов входят: продуктовый супермаркет «Магнит», гипермаркет электроники «М-Видео», а также fashion-ритейлер «H&M», представленный также и в новом для России формате «H&M Home».

При этом Краснодар сегодня является городом с одной из самых сильных конкурентных сред на рынке торговой недвижимости России. Жители Краснодарского края в среднем тратят на товары потребления порядка 13 долларов в год. В городе сейчас, по официальныной статистике, проживает более 850 тысяч человек, а уровень насыщенности торговыми площадями достигает 800-850 кв. м. на 1 тысячу человек. Исходя из этого, только в 2014 году в маркетинг проекта заложено 2 млн долларов.

По словам Александра Обуховского, директора по развитию департамента торговой недвижимости, Knight Frank, заявленные сроки окупаемости проекта в 9 лет вполне реалистичны. «По предварительным оценкам, годовой арендный платеж второй очереди Галереи Краснодар может составить от 580 до 700 млн. рублей в год не включая НДС и операционные платежи», - отметил Обуховский.

Естественно, что при такой сильной конкуренции, целесообразность строительства новых крупных торговых проектов в городе является крайне сомнительной. Поэтому «ТПС Недвижимость» намерена сосредоточиться на укреплении позиций своего объекта на рынке. При этом планов по строительству новых ТРЦ в регионе у компании сейчас нет. Учитывая сложившуюся конъюнктуру рынка, сегодня вряд ли какой-либо из крупных девелоперов рискнет начинать масштабную стройку в Краснодаре или Краснодарском крае. Ситуация указывает на то, что в городе, скорее всего, будет усиливаться конкуренция среди уже действующих крупных торговых комплексов.

По мнению Максима Палта, аналитика отдела исследований рынка CBRE, наиболее привлекательные локации города уже заняты. «Тем не менее некоторые возможности для новых игроков есть. Они связаны с тем, что жизненный цикл ряда торговых центров в Краснодаре характеризуется определенным моральным устареванием, в результате чего эти объекты постепенно теряют конкурентные преимущества и нуждаются в реконцепции. Этот факт создает возможности для новых игроков, если они сумеют выделиться за счет оригинального состава арендаторов решений и грамотной планировки. Что касается собственно Галереи Краснодар, то ее локация является одной из лучших, а сам проект является продолжением уже зарекомендовавшего себя на рынке объекта, что, несомненно, поддержит коммерческую эффективность», - добавил эксперт.

Татьяна Ключинская, начальник департамента торговых площадей компании Jones Lang LaSalle, говорит о том, что сегодня в Краснодаре можно вести только реконцепцию или редевелопмент существующих площадок, но не строительство абсолютно новых с нуля. «Клиентов, которые к нам приходят сейчас с идеей построить какой-нибудь торговый центр в Краснодаре, мы решительно отговариваем – в городе нет возможности для реализации нового проекта», - подчеркнула специалист.

На данный момент под управлением компания «ТПС Недвижимость» находятся 6 ТРЦ совокупной площадью в 900 тыс кв.м. Три из них являются функционирующими – это ТРЦ «Галерея Краснодар», ТРЦ «Море-Молл» в Сочи и ТРЦ «Ocean PlazaІ в Киеве. Ещё 3 объекта находятся на стадии строительства. Один из них откроется в центре Новосибирска, а остальные в Москве, в районе станций метрополитена «Полежаевская» и «Славянский бульвар». До конца 2016 года девелопер планирует увеличить список торговых объектов в своём портфеле до 12-и, инвестировав в их строительство порядка 3 млрд долларов. При этом совокупная площадь всех объектов компании должна достигнуть 2 млн кв.м.

Сергей Михайлов

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку