Строительство в обмен на производство

12 февраля 2014, г. Москва

Крупный производственный Петербургский Холдинг «Теплоком», занимающийся выпуском энергосберегающего оборудования, собирается войти на рынок недвижимости. В текущем году новая дочерняя компания холдинга - «Теплоком-девелопмент» - запустит проекты строительства ТРК, бизнес-центра, а также гипермаркета в районе Парнас.

Застраиваться будет участок компании общей площадью 2,91 га, расположенный в муниципальном округе Парнас Выборгского района. В 2010 году «Теплоком» выкупил землю на севере Петербурга для организации общественно-деловой застройки. Совокупный объём сооружаемых площадей различного формата составит порядка 72 тыс. кв. м. В рамках освоения участка, девелоперская структура холдинга возведёт гипермаркет, торгово-развлекательный комплекс, а также бизнес-центр класса «В+». При этом компания намерена инвестировать в эти проекты более 3 млрд рублей, рассчитывая окупить вложения в течение девяти лет, сообщает Коммерсант.

Ирина Медведь, старший консультант практики «Девелопмент» Консалтинговой группы «НЭО Центр», говорит о том, что в целом, о районе Парнас можно говорить как о перспективном районе с точки зрения развития жилой, деловой и торговой инфраструктуры. «Помимо текущего строительства жилья в данном районе, город будет неизбежно застраиваться и развиваться дальше в рамках района и на прилегающих территориях, что повлечет за собой потребность в сопутствующей инфраструктуре, в т. ч. торговой. «Наличие по соседству масштабного промышленного кластера, общие тенденции к децентрализации офисной недвижимости, транспортная доступность (КАД, ЗСД, метро) также должны обеспечить офисной составляющей соответствующий спрос», - заключила эксперт.

Развитие проекта будет проходить в 3 фазы, по полтора года каждая, а общий срок строительства составит пять лет. В первую очередь будет сооружен двухэтажный гипермаркет совокупной площадью 16 тыс. кв. м. Затем копания планирует приступить к строительству ТРК общей площадью 33 тыс. кв. м. На конечном этапе освоения участка планируется возвести бизнес-центр площадью 23 тыс. кв. м.

«Теплоком» в текущем году активно занимается программой диверсификации своего бизнеса, одним из пунктов которой является создание девелоперской структуры.

По мнению Альберта Харченко, генерального директора East Real, таких примеров не так много. Скорее, есть случаи, когда компании диверсифицируют свой бизнес, приобретая объекты в других сегментах недвижимости. «Например, компания Fort Group, занимающаяся в основном торговой недвижимостью, осуществила пакетное приобретение бизнес-центров у «А+ Estate», что позволило им диверсифицировать свой портфель объектов. Также есть примеры, когда компания продает свои непрофильные активы. С течением времени многие компании решают сосредоточиться на ведущем направлении бизнеса, генерирующем основной поток дохода. К тому же средства от продажи непрофильных активов могут быть направлены на развитие основного бизнеса», - отметил эксперт.

Сергей Михайлов

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку