Московский рынок ритейла пополнился 45 новыми международными сетями update

24 февраля 2014, г. Москва

2013 год стал рекордным по количеству новых международных сетей, вышедших на московский рынок ритейла. В российской столице за год открылись первые торговые точки 45 зарубежных операторов.

По данным экспертов международной консалтинговой компании Knight Frank, среди новых международных операторов преобладает сегмент общественного питания (26%): в Москве открылись новые кафе и рестораны японской, азиатской, итальянской кухонь, однако самыми многочисленными стали точки общепита США – среди известных популярных брендов Nathon’s, Johnny Rockets, Krispy Kreme, Quiznos и др. Доля новых для московского рынка fashion-операторов составила 24%. Впервые в Москве открылись монобрендовые магазины американских торговых операторов Stella McCartney в ТЦ «Времена года», Sherri Hill в галерее «Модный Сезон» (ранее торговая галерея «Москва»), немецкой марки Takko Fashion ТРЦ «Золотой Вавилон Ростокино». В большинстве своем новые имена на рынке московского fashion-ритейла представляют сегмент «масс-маркет».

Согласно прогнозу экспертов компании Knight Frank, высокие темпы выхода на российский рынок крупных международных арендаторов сохранятся в ближайшие несколько лет, чему в значительной степени будут способствовать новые торговые центры, запланированные к вводу в 2014 году. э

По словам Андрея Васюткина, руководитель отдела исследований и консалтинга компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ, в 2013 году 70% новых открытий состоялось на площадях торговых центров. «Активный девелопмент ТЦ в Москве – основная причина выхода новых брендов. Это справедливо для региональных рынков, для которых характерна четкая зависимость числа международных сетей от появления нового предложения площадей в составе ТЦ. Сети принимают решение о выходе в Москву, сравнивая между собой экономический потенциал и стабильность различных стран – перспективных направлений международной экспансии. Исходя из этого, наиболее перспективным видится дальнейшая активность международных сетей общепита и fashion-брендов среднего ценового уровня. Для сетей ресторанов характерна высокая концентрация, поэтому выход новых имен неизбежен. Так, например, к середине 2013 года три лидера данного профиля (Subway, K.F.C, McDonalds) открыли около 900 ресторанов в 36 крупнейших городах Трой¬ка fashion-лидеров (Adidas, Calzedonia, Reebok) открыли в этих же городах в 2 раза меньше магазинов – 440», - добавил эксперт.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку