«Ашан» и «Дикси» стали лидерами рейтинга Гринписа

Гринпис обновил свой рейтинг «Зелёный супермаркет». В результате с большим отрывом лидируют сети «Ашан» и «Дикси». Основной причиной успеха компаний стали контейнеры для сбора отходов на переработку, которые появились у магазинов в прошлом году.

Свои позиции в рейтинге потеряла сеть Х5 Retail Group, которая объединяет магазины под марками «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель». В то время как конкуренты сети развивали раздельный сбор отходов у своих магазинов, Х5 так и остановилась на нескольких контейнерах по сбору макулатуры в Волгограде.

Составляя рейтинг, эксперты Гринпис сравнивали десять крупных ритейлеров: «Ашан», «Дикси», Х5 Retail Group, «Лента», «О’кей», «Магнит», «Холидей классик», «Мария Ра», «Седьмой континент», «Монетка». Рейтинг складывается на основании экспертных оценок специалистов Гринпис, а также данных, предоставленных покупателями в рамках опросов, организованных Гринпис. Всего супермаркеты оценивались по 20 критериям, наиболее актуальными из которых являются приём упаковки для дальнейшей переработки у магазинов сети, сокращение количества упаковки, возможность использовать свою тару для развесных продуктов, наличие продуктов в экономичной упаковке.

Первое место в рейтинге занял «Ашан». В «зелёные» лидеры ему помог выбиться пункт приёма вторсырья, которые были открыты в Петербурге. На втором месте оказалась сеть «Дикси», которая также стала развивать пункты приёма вторсырья у магазинов. Значительно понизила свои позиции в рейтинге сеть «Лента». Причиной падения сети в рейтинге стало прекращение эксперимента по приёму стеклянной тары и алюминиевых банок в ряде магазинов сети.

В графике рейтинга Гринписа есть три основных цвета: зелёный, оранжевый и красный. В России пока даже лидеры остаются в «оранжевой» зоне. По словам Рашида Алимова, координатора проекта Токсической программы Гринпис, до понятия «зелёного» супермаркета всем сетям пока ещё далеко.

Напомним также, что в 2014 году ожидается принятие поправок в закон «Об отходах», которые вводят расширенную ответственность производителя. Очевидно, что те сети, которые уже сейчас реализуют инициативы по решению проблемы отходов, окажутся в более выигрышном положении.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку