В Москве вырос объем предложения апартаментов

21 октября 2014, г. Москва

Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet проанализировали динамику объема предложения и средневзвешенной цены в сегменте апартаментов на первичном рынке в «старых» границах Москвы, а также распределение предложения по ценовым классам. В третьем квартале 2014 года по сравнению с четвертым кварталом 2013 года объем предложения апартаментов вырос на 14,4%, достигнув 475 тыс. кв. м. Средневзвешенная цена на апартаменты также продемонстрировала заметный прирост по сравнению с прошлым годом, увеличившись на 7,6% и дойдя до уровня 336,1 тыс. рублей за 1 кв. м. При этом структура предложения в сегменте апартаментов не претерпела значительных изменений: доминантой на рынке по-прежнему остается бизнес-класс, доля которого занимает 47% от общего объема предложения апартаментов.

По данным компании, рынок апартаментов в 2014 году показывает высокие темпы прироста предложения, особенно заметный скачок произошел в третьем квартале, когда объем предложения по сравнению с прошлым кварталом вырос на 8,7% за счет выхода на рынок таких крупных объектов как «Шаболовская Слобода», «Волга», «Фабрика Марата» и Aerolofts.

Отмечается, что экспансия апартаментов на столичном рынке продолжается, и остановить это поступательное движение может только нивелирование разницы в цене между апартаментами и квартирами, которые существует сейчас в размере 15-20%. По мнению аналитиков, произойти это может за счет, например, введения обременений по социальной инфраструктуре, которое в большой степени отразится на проектах точечной застройки.

По итогам третьего квартала максимальная средневзвешенная цена была зафиксирована в Центральном административном округе - 520,6 тыс. рублей за 1 кв. м., на втором месте со значительным отрывом находился Юго-Западный административный округ - 298,8 тыс. рублей за 1 кв. м., на третьем - Северо-Западный административный округ с 261,2 тыс. рублей за 1 кв. м.

При распределении предложения апартаментов по классам наибольшая доля приходилась на бизнес-класс - 47% от общего объема предложения апартаментов. Далее следовал комфорт-класс - 36%. По сравнению со вторым кварталом в структуре предложения произошло небольшое перераспределение в сторону комфорт-класса, доля которого выросла на 9%, а бизнес-класса - сократилась на 6%. Доля предложения премиум-класса просела всего на 1% и составила 11%, а в элитном сегменте произошло сокращение на 2%.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку