«Дикси» запустит собственный бренд

11 ноября 2014, г. Москва

Третья по выручке российская продовольственная розничная сеть - группа компаний «Дикси» - решила кардинально пересмотреть ассортимент. По некоторым данным, недавно на встрече с одним из региональных закупочных союзов директор по развитию сети Томс Берзинь презентовал новую стратегию.

Сообщается, что «Дикси» сократит так называемую ассортиментную матрицу (общее количество всех товарных позиций) своего основного формата - «магазины у дома». При этом упор будет сделан на повышение доли собственной торговой марки (СТМ) до 30% во всех категориях товаров в низком и среднем сегменте. Отмечается, что количество брендов сузится в целом, а доля товаров - лидеров рынка вырастет.

Известно, что долю в 30% СТМ в продажах сеть хочет достичь за три года и за счет этого быть более конкурентной по цене. Для достижения этой цели «Дикси» запустит новый собственный бренд для консервации, алкоголя, кондитерских изделий и других продовольственных и непродовольственных товаров; он будет называться «Первым делом», который дополнит уже существующую СТМ ритейлера - «Д». В разработку и запуск последней «Дикси» инвестировала около 500 тыс. долларов к началу 2013 года и собиралась вложить еще от 150 тыс. до 200 тыс. долларов в ее развитие. К осени прошлого года, по данным «Дикси», в крупах доля «Д» достигала 50%, в оливковом масле - 40%, в сухофруктах и орехах - 70%, в детской влажной гигиенической продукции - 75%. В общих продажах группы доля СТМ на начало 2014 г. была невелика - около 2%.

У основных конкурентов «Дикси» доля СТМ в продажах намного выше, но ни у кого не дотягивает до 30%. Например, у лидера отрасли «Магнита» на конец сентября этот показатель составил 11%, у игрока № 2 на рынке - X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») - на начало этого года доля собственных брендов в целом достигла 15,1%, а в дискаунтерах «Пятерочка» - 18,6%.

Некоторые эксперты полагают, что изменение ассортимента позволит «Дикси» поднять уровень централизации поставок, сделать ассортимент более управляемым, сократить расходы и повысить рентабельность.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку