Российские сети-дискаунтеры готовят для покупателей новые скидки

27 ноября 2014, г. Москва

Сеть магазинов "Пятерочка" тестирует две пилотные программы, связанные с выдачей покупателям бонусных карт. Как сообщается, экспериментальные программы лояльности заработали в Липецке и Новгороде. Изучив результаты обеих, ритейлер выберет лучшую, чтобы запустить ее уже по всей сети.

Липецкая пилотная программа напоминает ту, что уже работает в супермаркетах сети "Перекресток" (обе сети принадлежат X5 Retail Group): за каждую покупку посетителю начисляются баллы, которыми тот может оплатить следующую покупку. В Новгороде механика действия программы иная: покупателям выдаются карты, дающие скидку в размере 10% на товары со специальным ценником.

С конца прошлого года программу лояльности разрабатывает и другая крупная сеть магазинов-дискаунтеров – "Дикси". Основной целью этой программы представитель ритейлера называл увеличение частоты покупок, совершаемых клиентами, подход к выдаче скидок предполагался "персональный". Детали этой программы пока не раскрываются, известно лишь, что сеть тестирует в одном из регионов технологическое решение, а саму программу запустит не ранее середины следующего года.

По мнению некоторых экспертов, то, что дискаунтеры готовы работать с дополнительными скидками, не удивительно, так как покупательский поток в уже работающих магазинах крупных розничных сетей практически не растет.

Наращивать продажи в работающих магазинах можно, увеличивая средний чек, - на это и нацелены в той или иной форме все бонусные и скидочные программы, констатируют специалисты. Одной из наиболее эффективных программ некоторые из них называют ту, что действует в гипермаркетах "Лента": она позволяет распределять покупателей на несколько категорий по типу трат и индивидуализировать предложения". По данным самой "Ленты", около 90% всех покупок в сети совершается с использованием ее скидочной карты. Всего у компании более 6 млн. активных пользователей карт.

В то же время отмечается, что дискаунтерам следовать этому примеру сложнее, так как подобные программы мотивируют покупателя тратить в магазине больше, приобретая товары, которые он обычно в этом магазине не покупал, а у дискаунтеров ассортимент более ограниченный - значит, и возможностей меньше. Кроме того, рассуждают эксперты, стоимость взаимодействия с покупателем для дискаунтеров выше, чем для супермаркетов и гипермаркетов, из-за более низкой средней суммы покупок.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку