IKEA озвучила идеи по экспансии

21 января 2015

Крупнейшая компания, занимающаяся производством и продажей мебели, IKEA намерена инвестировать в развитие своей сети в России до 2020 года более 2,3 млрд долларов. При этом ранее компания несколько раз заявляла о том, что планирует заморозить развитие бизнеса в РФ. Сейчас же, когда ситуация в экономике страны заметно ухудшается, а потребительская активность населения падает, шведы неожиданно анонсировали столь амбициозные планы.

Об этом на текущей неделе шведскому изданию Dagens Nyheter сообщила пресс-секретарь компании Даниэла Рогоси. В начале прошлого года глава IKEA в России Вальтер Каднар заявлял, что компания намерена удвоить показатели продаж на рынке РФ к 2020-му году. При том в компании отмечали, что будут акцентировать своё внимание на столичном регионе, но при этом также станут более активно развивать сеть в регионах. Планируется, что IKEA откроет 25 новых магазинов в городах с населением более 500 тыс. человек.

На данный момент сеть компании в России насчитывает 14 магазинов. Три из них расположены в Москве, два в Санкт-Петербурге, а также по одному в Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Омске, Уфе, Самаре и Адыгее. Помимо этого в РФ IKEA занимается развитием сети торговых центров под "Мега", составной частью которых всегда являются магазины шведской компании. Средняя площадь мебельного гипермаркета составляет порядка 30–35 тыс. кв. м, а площади ТРЦ "Мега" варьируются в пределах 125–304 тыс. кв. м.

Инвестиционный поток шведской компании будет направлен не только на строительство новых торговых объектов, но также на расширение и модернизацию уже функционирующих объектов сети. Помимо этого IKEA намерена направить часть средств на строительство производственных мощностей в России. Так, на сооружение фабрики в Новгородской области, планируется потратить около 50 млн. евро.

Как правило, около 60% товаров, реализуемых компанией в РФ, производится внутри страны, а еще 40% импортируется. К 2020 году шведы намерены довести долю местного производства до 75%. В 2013 году общие продажи компании в Росси достигали 76,4 млрд рублей.

Елена Задорожная, руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL, считает, что один из самых ключевых факторов, который необходимо будет учитывать девелоперу, где бы ни было принято решение построить новый магазин, это наличие участка подходящей площади и конфигурации, что, на самом деле, далеко не простой вопрос. "Говоря о географическом развитии сети, на мой взгляд, новые магазины IKEA появятся, в первую очередь, в Москве. Это связано с высокой степенью загруженности уже имеющихся на территории столицы мощностей. Дальнейшее развитие сети может продолжиться в региональных городах-миллионниках, поскольку они наиболее прозрачны и понятны для освоения", - добавила специалист.

Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений уверен, что в первую очередь, девелопер постарается охватить города с высокой покупательной способностью: Мытищи, еще неохваченные города-миллионники, где на данный момент уже планируется строительство объектов (Санкт-Петербург, Волгоград, Красноярск, Челябинск, Пермь) и города с населением более 500 тыс. человек (Воронеж). "Девелопер также может сосредоточиться на строительстве новых объектов в городах Урала и Сибири, где покупательская способность довольно высокая, а уровень конкуренции пока небольшой (Иркутск, Барнаул). В условиях снижающейся потребительской активности, а также учитывая ежегодный рост конкуренции в крупных региональных городах, высока вероятность того, что порядка-30-45% заявленных инвестиций пойдет на обновление концепций уже существующих торговых объектов", - заявил эксперт.

Особый интерес вызывает тот факт, что несмотря значительную девальвацию рубля, введённые антироссийские санкции и спад в экономике, компания уверенно заявляет, что будет придерживаться выполнения анонсированной стратегии развития в указанных сроках и объёмах.

При этом ранее, компания из Швеции неоднократно заявляла о заморозке развития в России. Так в 2009 году глава группы IKEA Андерс Дальвиг сообщал, что расширение заморожено, по причине проблем со взаимодействием с бюрократической системой РФ.

Позднее в 2011-м о паузе в развитии бренда "Мега", сообщал другой гендиректор российского подразделения IKEA Пер Вендшлаг. Однако в сентябре 2014-го представители компании сообщали, что обстановка с поддержкой местными властями значительно улучшилась

Олег Рыжов, генеральный директор Ross Group, считает логичным тот факт, что в период жёсткого экономического кризиса и девальвации рубля компания IKEA анонсирует в среднесрочной перспективе открытие большого количества новых магазинов и увеличение доли товаров российского производства. "С одной стороны, для компаний, не испытывающих сложностей с финансированием своих новых проектов, сейчас отличное время расширять свою долю на рынке. С другой стороны, расширение производственных мощностей на территории России позволяет оптимизировать производственные и логистические затраты, а также снизить зависимость конечной цены товара от колебаний валютных курсов. Так что уверенность компании в успешности подобной стратегии, на мой взгляд, совершенно обоснован", - заключил Рыжов.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку