Турецкие офисы вместо русских бань

16 марта 2015

В Санкт-Петербурге на набережной реки Пряжки, 7 планируется построить новый бизнес-центр. Работы на участке, где ранее находились Матисовы бани будет вести компания "Десна Риал Эстэйт", аффилированная с ЗАО "Ренейссанс Девелопмент". Эксперты говорят о том, что сейчас в районе будущего строительства офисный рынок развит плохо и поэтому близкий к центру города проект может быть востребован даже в условиях экономического спада.

Территорию суммарной площадью 3 тыс. кв. м, расположенную на углу Матисова переулка и набережной реки Пряжки турецкая Renaissance Development выкупила ещё в 2010 году у итальянской компании. До этого на участке располагался возведённый ещё в 1887 году архитектором Владимиром Курзановым комплекс Матисовых бань. В начале 1960-х бани были закрыты. Постепенно сооружения пришли в аварийное состояние и в итоге в 2005-м году были снесены.

Новый собственник участка намерен возвести на этой территории семиэтажный бизнес-центра класса "А" Renaissance Crystal совокупной площадью 16,5 тыс. кв. м. Девелопер планирует завершить строительство офисного здания к концу 2016 года, вложив в сооружение объекта порядка 15-20 млн евро.

По мнению Дмитрия Золина, управляющего директора сети бизнес-центров "Сенатор" у этого района свои плюсы и минусы. "Он граничит с центром города, но также вблизи него расположены промышленные предприятия. Это может создать ощущение депрессивности, но с другой стороны, говорит о деловом потенциале территории. С учетом небольшого количества бизнес-центров вокруг, это гарантирует востребованность проекта правильной классности при грамотной цене за аренду помещения. Лично на мой взгляд, офисное здание класса В – лучший выбор для такой локации", - добавил эксперт.

Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg, считает, что выбранная площадь офисного центра позволяет сочетать умеренные риски рыночной реализации и возможность оптимизации затрат на управление и эксплуатацию. "Минусом для участка в настоящее время также является значительная удаленность от метро, однако в будущем, с вводом станции "Театральная", ситуация будет кардинально улучшена", - отметил специалист.

Алёна Бердиган, руководитель отдела офисной недвижимости компании Maris в ассоциации с CBRE, говорит о том, что данная локация не пользуется большим спросом. "Но, как мы знаем, часто сам объект создает спрос на конкретное место. Например, зону Аэропорта арендаторы не запрашивали до тех пор, пока там не появилось несколько качественных зданий. В целом, данная локация непростая, в связи с отсутствием метро в шаговой доступности. Однако, эта проблема решается организацией бесплатной развозки от метро к бизнес-центру", - подчеркнула эксперт.

По словам Вероники Лежневой, директор департамента исследований компании Colliers International в Санкт-Петербурге, будущий бизнес-центр Renaissance Crystal расположен в деловой офисной зоне "Адмиралтейская". "В настоящее время в этой зоне работает 28 бизнес-центров суммарной арендопригодной площадью около 156 тыс. кв. м, при этом доля бизнес-центров Класса В составляет 87,8%. Уровень заполнения бизнес-центров ниже среднегородского - доля свободных площадей составляет около 10%, в то время как в целом по городу этот показатель достигает 12%. Средневзвешенная арендная ставка - 900-1000 руб./кв. м/месяц без учета НДС (включая операционные расходы)", - заключила Лежнёва.

Суммарный объем рынка офисной недвижимости Санкт-Петербурга на конец 2014 года составил порядка 2,6 млн кв. м. В 2014 на петербургском рынке офисной недвижимости было введено около 220 тысяч новых качественных площадей. В общей сложности в городе было построено 22 бизнес-центра.

В целом на данный момент спросом на рынке пользуются офисы с умеренными ставками аренды. При этом многие арендаторы готовы поступиться имиджем или удобством локации объекта в пользу значительного уменьшения арендной платы. Однако, как показывает опыт уже пережитых рынком кризисных периодов, запуск развития проекта на этапе экономического спада может быть оправданным - арендная кампания может прийтись на период активизации и восстановления рынка, а, следовательно, роста спроса и ставок.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку