Восточноевропейские рынки продолжают лидировать по строительству торговых центров

10 августа 2015

По данным CBRE, в первой половине 2015 года общая площадь новых торговых центров, построенных по всей Европе, составила 1,36 млн. кв. метров, из которых больше половины приходится на российский рынок. Еще 12 млн. кв. м находятся в процессе строительства. Доля России и Турции в строящихся торговых центрах составляет в общей сложности 7,18 млн. кв. метров. Строительная активность в Турции обусловлена увеличением доли состоятельного молодого населения, а в России - значительным числом городов с большой долей жителей, принадлежащих к среднему классу.

Тем не менее, общие показатели новых площадей и площадей в процессе строительства начали снижаться в связи с замедлением экономического роста в России и Турции. Масштабы строительства в России и Турции естественным образом влияют на общую строительную активность в Европе, учитывая большой объем строящихся площадей на этих рынках. В Турции рынок торговых центров следовал общим тенденциям экономического роста: за последнее десятилетие был сдан в эксплуатацию 81% общего фонда.

В первой половине 2015 года в Турции число открытых проектов начало быстро сокращаться, и было сдано всего 84 200 кв. м арендуемых площадей, в результате чего было завершено только около 11% из проектов, запланированных к сдаче в первом полугодии. Из-за снижения спроса со стороны ритейлеров, в России многие объекты сдаются с большой долей вакантных площадей.

Во всех других странах Европы объемы строительства остаются практически неизменными. Среди стран Западной Европы, Франция (704 451 кв. м), Италия (485 500 кв. м) и Германия (332 700 кв. м) лидируют по показателю площадей, находящихся в процессе строительства. Строительная активность в Италии постепенно восстанавливается: начато строительство ряда проектов, которые раньше были приостановлены или находились на этапе планирования. Для рынка Западной Европы по-прежнему характерно большое число проектов расширения или реконструкции существующих объектов с целью возрождения интереса к ним.

В Германии существуют трудности с получением градостроительных разрешений на строительство крупных торговых центров, поскольку значительное число проектов уже находится на этапе реализации. В связи с этим в центрах городов ожидается ограниченная девелоперская активность, а за пределами городов она будет практически отсутствовать.

Сильнее всего темпы ввода снизятся в городах с населением менее 500 тыс. человек, где новое предложение в 2015 году будет на 66% ниже прошлогоднего значения, но и восстанавливаться эта группа городов будет быстрее всего. В рамках позитивного сценария улучшения экономической активности в России в 2016 году, новое предложение здесь сможет вырасти на 80-100% и оставаться на высоком уровне в последующие годы». 

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку