"Кей" отсекает лишние метры

2 сентября 2015

Санкт-Петербургский ритейлер "Кей", занимающийся продажей цифровой техники, запустил программу по оптимизации своего бизнеса в городе. Сеть планирует сократить торговые площади уже функционирующих магазинов формата стрит-ритейл. Однако при этом в компании также намерены открыть 10 новых торговых точек ещё до конца 2015 года.

На данный момент в Северной столице работают 17 магазинов под брендом "Кей". Ещё 12 торговых точек компании открыты в регионах. Помимо этого ритейлер активно работает над усовершенствованием схем цифровой дистрибуции.

Сейчас практически все помещения, где расположены магазины сети, находятся в собственности у компании. Ранее самым распространённым форматом магазинов ритейлера были точки общей площадью порядка 1 тыс. кв. м. Однако сейчас в рамках оптимизации формата планируется привести среднюю стандартную площадь магазинов компании к величине в примерно 200 кв. м, сообщает "Деловой Петербург".

Евгений Иванченко, директор по капитальному строительству компании "Юлмарт Девелопмент", говорит о том, что такая стратегия - это нормальная практика, очевидно, таким образом, компания хочет увеличить доходность бизнеса - за счёт сдачи площадей в аренду. На эффективности бизнеса при грамотном распределении складских площадей и точек продаж это сказаться не должно. "Естественно, главное, чтобы не пересекались интересы ритейлеров. При этом оператор может способствовать формированию дополнительного трафика при пересечении целевой аудитории. Так, например, целесообразно разместить на освободившихся площадях магазины формата DHL, химчистки.

По словам Анны Лапченко, руководителя направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге, "Кей" занимает хорошие локации рядом с метро с высоким трафиком и потому – прогнозируемым доходом для ритейлера. "Поэтому, несомненно, такие площадки будут интересны многим операторам, ориентированным на активный пешеходный поток, и с устойчивым финансовым состоянием, поскольку ставка аренды таких локаций, как правило, достаточно высока", - заключила Лапченко.

Ещё в 2011 году компания запустила процесс ребрендинга, обновив все магазины в городе и и сократив площади в некоторых, в среднем, на 200 кв. м. Высвободившиеся зоны было решено сдавать в субаренду, оборудовав отдельные выходы. Вскоре схожим образом планируется оптимизировать магазины на Индустриальном проспекте и на Новосмоленской набережной.

Николай Вечер, FRICS, вице-президент GVA Sawyer, партнер, уверен, что это разумный план, учитывая ассортимент и среднюю площадь магазинов конкурирующих сетей, например "Компьютерный мир" (входит в федеральную сеть DNS). "Площади надо оптимизировать с точки зрения повышения доходности с одного квадратного метра, общих затрат и переформатирования каналов продаж. Думаю, что освободившиеся площади будут интересны, в первую очередь, продуктовым сетям. Из таковых сейчас в городе наиболее активную экспансию проводят "Дикси", "Магнит" и "СемьЯ". Скорее всего, им и будут предложены площади "Кея", - заявил специалист.

В общей сложности ритейлер владеет в Санкт-Петербурге 37 тыс. кв. м недвижимости, из них 22 тыс. кв. м приходится на собственные магазины сети. Оставшиеся активы сдаются в аренду, и за последний год этот показатель вырос примерно на 7%.

Решения о новых оптимизациях помещений в 2016 году "Кей" будет принимать по итогам текущего года в декабре. Но известно, что сокращение площадей функционирующих магазинов не повлияет на планы количественного расширения сети. Сейчас ритейлер планирует открытие, по крайней мере, 10 новых магазинов в спальных районах на севере и юге города.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку