Столичные ТПУ обрастают ритейлом

21 октября 2015

Сетевые ритейлеры Globus и Castorama могут открыть свои магазины в рамках новых московских транспортно-пересадочных узлов. Сейчас компании изучают вопрос о том, насколько формат планировочных решений в инфраструктурных объектах соотносится с концепциями и условиями размещения торговых точек сетей.

В целом данные компании настроены позитивно, сообщает M24.RU со ссылкой на директора ГБУ "Городское агентство управления инвестициями" Леонида Кострому.

По словам чиновника, многие иностранные компании фиксируют рост товарооборота в Москве, и столица заинтересована в том, чтобы ритейл приходил, в том числе, на новые транспортно-пересадочные узлы.

Особенностью гипермаркетов Globus в России является крупный формат магазинов (24 тыс.- 28 тыс. кв. м), что связано с собственным производством продуктов питания, представленным в каждом гипермаркете. Что касается DIY, то средний формат гипермаркета Castorama составляет 12 тыс. кв. м. Однако в данном случае возникает дополнительная сложность, связанная с большая нагрузка на пол. В стандартом торговом центре нагрузка на перекрытия находиться в диапазоне 500-1,5 тыс. кг на 1 кв. м, а для DIY нагрузка может доходить до 5,5 тыс. кг на 1 кв. м.

По словам Марии Стольниковой, директора по развитию бизнеса отдела стратегического консалтинга компании CBRE, эти компании работают в формате гипермаркетов (площадь более 10 тыс. кв. м). Основной целевой аудиторией таких форматов являются пользователи личных автомобилей, поэтому наиболее целесообразно размещение этих магазинов в составе инфраструктурных объектов ТПУ вблизи перехватывающих парковок. "Это позволит будущим пользователям комфортно посетить магазины по дороге домой. Ритейлеры, работающие в формате гипермаркетов, предъявляют достаточно специфические технические требования к помещениям магазинов с точки зрения высоты потолков, шага колон, выделенной зоны доставки и так далее. Поэтому при размещении в инфраструктурных объектах ТПУ, ритейлерам придется уделить особое внимание техническим параметрам и планировочным решениям помещений", - заявила эксперт.

Андрей Шувалов, старший директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield, говорит о том, что размещение в составе ТПУ гипермаркетов - это концептуально сложная и задача. "С одной стороны, гипермаркет должен быть размещён максимально удаленно от основных потоков пассажиров/посетителей. С другой стороны, он должен иметь удобную транспортную схему для загрузки своих товаров. Ориентировочно грузопоток в гипермаркет составляет около 120 транспортных средств в сутки, где 50% автомобилей - машины формата "еврофура". Со стороны гипермаркета в качестве требований выступают: большой шаг колонн 12 на 12 м (в ТРЦ 8.4 на 8.4м), высота потолка от 7м, прямоугольная форма, глубина помещения не менее 80-100 м, длина линии касс не менее 100-120 м и так далее", - заключил Шувалов.

Также власти подготавливают для инвесторов ещё 17 участков площадью 550 тыс. кв. м на девяти различных ТПУ для последующего проведения торгов на право возведения разноформатного жилья, торговых, гостиничных и офисных объектов.

Ранее СМИ писали о том, что в непосредственной близости от транспортно-пересадочных узлов на присоединенных территориях Москвы могут появиться торговые комплексы "Мега" и IKEA.

Также различные инвесторы уже проявляют интерес к коммерческому наполнению ТПУ "Некрасовка", "Рассказовка" и "Ховрино".

Globus - это международная сеть, торговые точки которой функционируют в Германии, Чехии и России. Castorama - это французская компания, которая, главным образом, занимается продажей товаров для дома, в том числе строительных материалов. Ритейлер входит в состав британской корпорации Kingfisher.

По мнению Константина Королева, директора по инфраструктурным проектам департамента стратегического консалтинга NAI Becar, крупный ритейлер будет очень комфортно чувствовать себя в ТПУ с большими пассажиропотоками. "Ключевые ТПУ могут генерировать пассажиропоток от 120 до 200 тыс. человек в сутки и если даже треть из них будет посетителями торгового объекта, это уже неплохая гарантия успеха. В Москве есть ряд довольно интересных с коммерческой точки зрения ТПУ, но этот успех не всегда связан с большими объемами строительства коммерческих объектов. Например, плоскостной ТПУ с небольшим торговым центром или гостиницей может быть гораздо понятнее для инвестора, чем крупный ТПУ со множеством функций и большим объемом обременений. Я уверен, что в первую очередь имеют шанс быть реализованными именно такие проекты", - подчеркнул Королёв.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку