"Яндекс" завладеет "Красной розой" update

30 ноября 2015, г. Москва

"Яндекс" намерен приобрести офисы в московском бизнес-центре "Красная Роза".

Компания ведет переговоры с собственником здания на улице Тимура Фрунзе - KR Properties - о выкупе у нее 53,5 тыс. кв. м, сообщают "Ведомости". На данный момент "Яндекс" арендует эти помещения.

По информации издания, некоторое время назад компании обсуждали возможность выкупа "Яндексом" всего бизнес-центра "Красная Роза" (137 тыс. кв. м), но не договорились по цене: собственник планировал выручить за комплекс около 1 млрд долларов.

С 2009 до 2014 годы "Яндекс" арендовал в "Красной Розе" примерно 32 тыс. кв. м, затем договор между сторонами истек, и они заключили новый - до 2021 год, уже на 53,5 тыс. кв. м. До сих пор это крупнейшая сделка на рынке аренды офисных помещений, отметили эксперты.

Согласно оценкам аналитиков, стоимость площадей, которые "Яндекс" занимает сейчас, может составлять от 235 млн до 250 млн долларов.

Игроки рынка считают, что сейчас в некоторых случаях выгоднее купить помещения в собственность, чем продолжать их арендовать, тем более что не со всеми собственниками офисов удается договориться о пересмотре условий аренды и о переводе расчетов из валюты в рубли.

Оплата аренды помещений является ощутимой статьей расходов "Яндекса". Например, когда в третьем квартале 2015 год чистая прибыль компании сократилась на 10% к уровню годичной давности, компания объяснила это в том числе затратами на аренду офисов (две другие крупные статьи затрат "Яндекса" - зарплаты и маркетинг). В 2015 год компания потратит на аренду помещений 70 млн долларов, причем большую часть этой суммы (3,5 млрд рублей, или 53,2 млн долларов по курсу ЦБ) - как раз на "Красную Розу".

"Яндекс" далеко не первый планирует выкупить помещения, находящиеся у него в аренде, для экономии средств. Например, Сбербанк еще в 2008 год арендовал 57 тыс. кв. м в бизнес-центре "Южный порт" у Midland Development, а через год выкупил этот объект. "Лаборатория Касперского" была крупнейшим арендатором бизнес-центра "Олимпия парк", принадлежащего O1 Properties, а в 2013 год выкупила весь комплекс за 350 млн долларов.

Кроме Москвы у "Яндекса" есть офисы в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Киеве, Одессе, а также в Нидерландах, США, Берлине, Швейцарии и Турции.

По мнению Михаила Миндлина, партнера, руководитель отдела офисной недвижимости Cushman & Wakefield, В какой-то степени "Яндекс" оказался заложником ситуации - долгосрочный договор аренды, номинированный в иностранной валюте, сегодня существенно снижает рентабельность компании. "Перевод помещения в собственность даст ей возможность эффективнее управлять этой статьей расходов в будущем. Может быть, сегодня для Яндекса это непростая сделка в операционном плане, но это даст компании возможность легче дышать в будущем. Компани уже занимает эти площади, по сути, они адаптированы под него и эффективно используются. Как показывает практика, в случае приобретения коммерческой недвижимости для собственного решения, арендатор/будущий собственник готов формировать некую премию к цене, которую готов предложить профессиональный инвестор, и это может быть 10-15% добавленной стоимости. Иначе сделку начинают сравнивать с альтернативными транзакциями на рынке, и выбор, как правило, происходит не в пользу основной сделки.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку