Россия проиграла Франции в рейтинге качественных ТЦ

3 декабря 2015, г. Санкт-Петербург, г. Москва

Россия уступила Франции первенство в рейтинге крупнейших рынков торговой недвижимости Европы.

По подсчетам компании Cushman & Wakefield, на конец первой половины 2015 года общая площадь качественных ТЦ Франции превысила 17,7 млн кв. м. Теперь Россия располагается на третьей позиции с показателем в 16,3 млн кв. м. На втором месте находится Великобритания, где общая площадь существующих торговых комплексов составляет 17,1 млн кв. м.

Согласно данным аналитиков, общая площадь качественных торговых центров, построенных в Европе за первое полугодие, достигла 1,4 млн кв. м. Ожидается, что к концу 2016 года будут построены 9,7 млн кв. м дополнительных площадей.

По итогам первой половины года общая площадь существующих качественных торговых центров в Европе достигла 152,6 млн кв. м. В Cushman & Wakefield прогнозируют, что строительная активность на рынке торговой недвижимости региона будет расти и на протяжении 2016 года.

Эксперты отмечают высокий потенциал турецкого рынка. По их мнению, сейчас в Стамбуле и Анкаре самая низкая обеспеченность торговыми площадями на душу населения, при этом здесь ожидается наиболее стремительный рост розничных продаж в следующие несколько лет.

Именно эти два рынка, согласно отчету компании, станут самыми "горячими точками", поскольку предлагают широкие возможности девелоперам и инвесторам. Однако экономические и геополитические факторы вынуждают некоторых игроков занимать выжидательную позицию в отношении этих локаций.

Отмечается, что ключевыми критериями для инвестора, ищущего возможности для вложений, являются динамика экономики и насыщенность рынка города.

В первой половине года в Центральной и Восточной Европе акцент был сделан на строительстве торговых центров малого и среднего размера, в особенности в Западной Европе. Однако, считают эксперты, до конца 2016 года фокус будет смещен, и на региональный рынок выйдет ряд крупных проектов.

В первой половине года в торговые центры Европы инвестировали 17,8 млрд евро, что на 71% больше аналогичного показателя за 2014 год. В рынки Великобритании, Германии и Испании были вложены 7,4 млрд евро, что составляет 42% от общей суммы инвестиций.

Большая часть средств была вложена в рынок Западной Европы, суммарная площадь торговых центров здесь вдвое превышает площадь ТЦ в Центральной и Восточной Европе. Однако, учитывая высокую доходность, рынок ЦВЕ может стать ключевой зоной притяжения инвестиций, резюмировали в Cushman & Wakefield.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку