Экспресс на развилке

28 декабря 2015

Процесс подготовки проекта создания "Аэроэкспресса" в Санкт-Петербурге, похоже, наконец, сдвинулся с мёртвой точки. Городу выделен бюджетный кредит в размере 10 млрд рублей на строительство железнодорожной ветки до аэропорта "Пулково", сообщил журналистам губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко. При этом вопрос о том, от какого вокзала в центре города будет сформирована трассировка линии "Аэроэкспресса", пока остаётся открытым.

Ранее сообщалось, что власти города могут рассмотреть варианты альтернативной трассировки для трассы, которая должна соединить воздушную гавань с историческим центром. Окончательно определиться с тем, от какой точки в городе будет стартовать "Аэроэкспресс", чиновники Петербурга планируют в начале будущего года.

При этом в Смольном подчёркивают, что проект нужен городу не только как элемент программы подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, но и как один из важнейших инфраструктурных проектов последних лет в принципе.

На данный момент чиновники рассматривают два варианта размещения структуры транспортной линии в городе. Исходя из первого, поезда в аэропорт должны отправляться от Балтийского вокзала, а согласно второму - с Витебского вокзала.

Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, считает более привлекательным вариант с Витебским вокзалом, так как он ближе к центру города, и там пересекаются две линии метро. "Однако это не настолько принципиальный момент, вопрос скорее в том, какая будет разница в объеме затрат при строительстве в том или ином варианте", - отметил Фадеев.

Андрей Косарев, генеральный директор Colliers International в Санкт-Петербурге, считает, что с точки зрения пассажиров вариант Витебского вокзала удобнее: фактически центр и, что очень важно, пересадочная станция метро. "За счёт этого можно рассчитывать на несколько больший пассажиропоток, а это важно для инвесторов. Вариант с Балтийским вокзалом предпочтителен за счёт влияния "Аэроэкспресса" на развитие депрессивных территорий вокруг него, а также меньшему количеству проблем с организацией дорожного движения, чем в случае с Витебским вокзалом", - заключил эксперт.

По мнению Ирины Реут, заместителя директора департамента консалтинга NAI Becar, если смотреть на перспективу, то наиболее интересным является вариант реализации "Аэроэкспресса" в составе Балтийского вокзала. "Во-первых, это наименее загруженный вокзал города. Во-вторых, это даст дополнительный толчок для развития прилегающих территорий, требующих реноваций. В-третьих, есть возможность реализации коммерческой составляющей: торговых площадей, бизнес-центра, гостиницы и многоуровневой парковки, что невозможно реализовать около Витебского вокзала, ввиду отсутствия земельного участка под застройку", - подчеркнула специалист.

Губернатор отметил, что льготную кредитную линию для развития проекта удалось получить благодаря всесторонней поддержке Валентины Матвиенко и позиции руководства страны. Таким образом, Петербургу будет выделен бюджетный кредит под 1,5% годовых. За счёт выделенного государством займа будет финансироваться строительство транспортно-пересадочного узла в Санкт-Петербурге и необходимой инфраструктуры в Пулково, а также развязок с прилегающими автомобильными и железнодорожными магистралями.

Однако даже этих средств не хватит на реализацию всех работ по проекту. Поэтому сейчас власти города ведут переговоры о сотрудничестве по развитию проекта с РЖД, и различными инвесторами, в том числе группой ЛСР. Суммарная стоимость проекта оценивается на уровне 16-18 млрд рублей.

Потенциальными соинвесторами проекта называются УК "Лидер" и группа ЛСР. Именно эти структуры внесли предложение проложить линию "Аэроэкспресса" от Витебского вокзала, тогда как власти поддерживали вариант с Балтийским вокзалом. Исходя из предварительного финансового анализа проекта, его стоимость в ходе реализации может возрасти с заявленных 18 млрд рублей с учетом индексации до 20-21 млрд. При этом увеличение стоимости планируется нивелировать более высоким пассажирским трафиком, который на первом этапе может составить 4-5 млн человек. Стоит отметить, что для соинвесторов, скорее всего, будет интересна сопутствующая инфраструктура и дополнительные коммерческие функции, которые будут рассчитаны на массовый траффик.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку