Москва прирастет 650 тыс. кв. м торговых площадей - эксперты

14 января 2016, г. Москва

В 2016 году на московский рынок торговой недвижимости могут выйти около 650 тыс. кв. м торговых площадей в качественных торговых центрах.

По данным компании Welhome, это на 15% выше объема ввода в 2015 году. Однако эксперты считают, что в реальности показатель ввода будет ниже.

Некоторые объекты, несмотря на высокие стадии строительной готовности, не смогли открыться в 2015 году по причине проблем с заполнением арендаторами. Торговые центры профильных девелоперов, которые работают в этом бизнесе на протяжении нескольких лет, будут пользоваться спросом у арендаторов и постепенно заполняться.

Девелоперы ищут новые интересные форматы с целью привлечения покупателей, и в дальнейшем эта тенденция продолжится в условиях высокой конкуренции, уверены аналитики. Так, например, в 2015 году ГК "Ташир" в своем новом ТРЦ "Рио Румянцево" открыла универмаг Take Away на площади 15 тыс. кв. м, который развивает собственными силами, в ТРЦ "Водный" (девелопер MR Group) функционирует ярмарка-универмаг "Аквариум Маркет", не говоря уже о специализированном детском магазине "ЦДМ на Лубянке" (девелопер "Галс-Девелопмент"), в котором открылось большое количество новых развлекательных и образовательных форматов.

Как отметили в Welhome, наиболее востребованными потребителем продолжат оставаться марки, работающие в нижнем ценовом сегменте, а также премиум-бренды. В период кризиса в наименее выгодном положении оказываются бренды полноценного среднего ценового сегмента. Это касается как профиля "одежда", "обувь", так и профиля "продуктовый супермаркет".

Ожидается, что свое активное развитие продолжат продуктовые сети-дискаунтеры, такие как "Магнит", "Пятерочка", "Атак". Данные сети также стремятся улучшить качество своих торговых точек, развивают новые форматы с целью привлечения более широкой аудитории потребителей.

Эксперты прогнозируют, что коммерческие условия в торговых центрах останутся достаточно гибкими для арендаторов и по-прежнему будут зависеть от заполняемости торгового центра, его местоположения, а также профиля самого арендатора.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку