ГПУ президента раскритиковало поправки в закон о торговле

3 февраля, г. Москва, г. Санкт-Петербург

Правительственный вариант поправок в закон о торговле, предполагавший компромисс между продуктовыми сетями и поставщиками, подвергли критике.

Государственно-правовое управление президента отметило, что у них "имеется ряд концептуальных замечаний правового характера" к законопроекту, сообщают "Известия".

По мнению ГПУ, некоторые нормы поправок вступают с друг другом в явное противоречие. Например, они не позволяют сделать однозначный вывод о том, с какого момента исчислять срок оплаты продуктов: с момента их передачи перевозчику или с момента их принятия.

Также отмечается, что законопроект не должен объединять в одну группу разнородных услуги: маркетинговые, дополнительные и вознаграждения. Необоснованной названа и полная блокировка любых отношений партнеров за пределами договоров поставки.

Например, договоры рекламы продукции в торговом зале должны практиковаться и далее, в существующей версии законопроекта они называются фальшь-услугами.

Как уточняют специалисты ГПУ, проект поправок не учитывает, что максимальный размер вознаграждения может варьироваться в зависимости от удаленности территории, на которой идет торговля, а также от региональных особенностей. Таким образом, порог бонуса может быть выше 5%.

Правительственный вариант поправок является уже третьим для законопроекта, который готовится и не смог пройти второе чтение в Госдуме с мая 2015 года. Тогда в первом чтении были приняты поправки в закон о торговле от группы парламентариев, в том числе соавторов закона о торговле Ирины Яровой и Сергея Лисовского - так называемые поправки Яровой.

Они считаются самым жестким вариантом: поправки впервые объединили вознаграждения, логистические и маркетинговые услуги - последние прозваны в отрасли фальшь-услугами, и ограничили их 3% от цены поставки вместо прописанного сейчас в законе размера премии ритейлерам в 10%. Этот проект предусматривал и сокращение сроков оплаты товаров в пользу поставщиков.

Поправки вызвали ряд замечаний, их решили переписать, и в следующем варианте "бонусно-маркетинговая" группа выплат ритейлерам ограничилась нулевым значением, зато возник новый для закона о торговле термин "скидки", который в поправках никак не ограничивался и явно нивелировал эффект нулевого значения вознаграждений торговым сетям. Порог доминирования снизили с 25% до 15%.

Все это вызвало серьезное недовольство на рынке, поэтому следующие поправки решили написать только после общего совещания: поставщики и ритейлеры встретились в октябре 2015 года у вице-премьера Аркадия Дворковича и договорились о том, каким же будет правительственный компромиссный вариант поправок.

В документе значилось, что все выплаты ритейлерам ограничены 5% от оборота поставки, а отсрочка платежей слегка уменьшается от имеющегося в законе варианта: от восьми до 40 дней в зависимости от срока годности товара вместо имеющихся в законе от десяти до 45 дней.

Сроки оплаты отсчитываются с момента получения товаров, а не с момента получения корректно заполненных документов. Именно этот вариант прочили ко второму чтению в Госдуме в осеннюю сессию, и хотя этого не случилось, торговая отрасль ожидала их появления перед депутатами в весеннюю сессию.

Ожидается, что новые поправки с учетом замечаний ГПУ могут быть готовы к середине февраля.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку