Цепи поставок и склады в новых условиях. Обзор от "WESP"

Новыми условиями условно считаются изменения и ограничения, введенные рядом стран на торговлю с российскими компаниями продукцией производственно-технического назначения, и ответные меры, введенные российским правительством в части поставок товаров широкого потребления из этих стран в Российскую Федерацию. Эти меры касаются иностранных компаний только тех стран, которые присоединились к системе санкций против российских компаний.

Поскольку склады работают с грузопотоками, а указанные изменения влекут за собой изменения грузопотоков, то естественно эти изменения могут повлиять на работу существующих складов и планирование компаниями действий по строительству новых, реконструкции или модернизации существующих складов, логистических центров и грузовых терминалов.

Существенными характеристиками изменившихся условий предпринимательской деятельности является также повышенная стоимость иностранной валюты - доллара и евро, которая влияет на стоимость импортных товаров и потребительский спрос на них на рынках.

Представляется, что возможны следующие изменения грузопотоков, проходящих через склады в цепях поставок, в новых условиях:

  • резкое сокращение или полное исчезновение отдельных грузопотоков;
  • значительное повышение стоимости импортных товаров, которые в связи с этим не находят достаточного количества потребителей на рынке;
  • появление товаров-заменителей отечественного производства, отличающихся типами тары, упаковки, размерами транспортных партий и условиями поставки;
  • изменение мест расположения владельцев товаров и адресов поставки грузов на склады;
  • изменение видов транспорта, которым товары доставляются на склад и отправляются со складов потребителям;
  • изменение мест расположения потребителей товаров в связи с изменением направлений грузопотоков;
  • уменьшение размеров грузопотоков и транспортных партий в связи с поставками товаров предприятиями малого и среднего бизнеса, которые намечается более широко поддерживать администрацией городов и регионов.

Наименьшее сокращение грузопотоков можно ожидать на складах продовольственных товаров, так как объемы потребления этих товаров населением существенно не изменятся, хотя может измениться структура номенклатуры потребляемых продуктов питания. Владельцам торговых компаний следует принять более деятельное участие в формировании цепей поставок отечественных продуктов питания и логистических цепей сельскохозяйственной логистики. Эти цепи поставок должны начинаться не в офисах представителей иностранных поставщиков сельскохозяйственной продукции, а в торговых и экспедиторских компаниях, непосредственно закупающих продукцию сельского хозяйства у отечественных производителей. При этом возможно возникновение новых закупочных компаний по типу ранее существовавшей системы потребительской кооперации. Большую поддержку в этом отношении могут оказать соответствующие органы местных администраций регионов. Таким новым закупочным организациям могут потребоваться новые накопительные склады на местах заготовок продукции сельского хозяйства. Такие бизнес-планы и проекты могли бы выполнять профессиональные консалтинговые компании.

Финансирование этих проектов могло бы быть организовано на основе государственно-частного партнерства.

Важную роль в развитии импортозамещения иностранной продукции могут сыграть системы материально-технического снабжения со складами материалов, комплектующих изделий, заготовок, полуфабрикатов и производственные технологические склады промышленных предприятий.

Производственные технологические склады, хотя и не создают сами новой потребительской стоимости, новых товаров для рынка, но в действительности могут служить как организаторы эффективных технологических процессов. Об этом свидетельствует опыт японских компаний, применяющих "тянущий" принцип управления производственным процессом с использованием технологических складов и метода "Канбан". Этот метод позволяет сократить незавершенное производство и запасы полуфабрикаиов и обеспечить низкую себестоимость производимой продукции.

В условиях ограниченных объемов финансирования, доступных для владельцев складских комплексов, большое значение приобретает технико-экономические обоснования основных проектных решений по складам и грузовым терминалам. В этих условиях особенно актуально выбрать наиболее эффективные проектные решения при проектировании новых, реконструкции и модернизации существующих складов.

В целом можно сказать, что дальнейшее развитие складов в нашей стране в условиях санкций зарубежных стран будет зависеть от развития обрабатывающих отраслей промышленности и сельского хозяйства в России, а это в свою очередь зависит от квалификации и компетентности владельцев компаний, проектных и консультационных организаций. Разнообразные склады в цепях поставок и в логистических системах доставки грузов не являются второстепенными объектами во всех этих задачах, стоящих перед экономикой страны.

Статья опубликована на правах рекламы

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку