Инвестиции в воздух

5 февраля 2016

Руководство аэропорта Домодедово приняло решение не сокращать инвестиционную и девелоперскую программу развития. Перед началом Чемпионата мира по футболу 2018 воздушная гавань вложит в развитие пассажирского терминала порядка 47 млрд рублей. При этом объем инвестпрограммы Домодедово на 2016 год составляет порядка 30 млрд рублей собственных средств и включает в себя не только реконструкцию и развитие терминальных мощностей, но и ряд других проектов перспективного развития аэропорта.

Исходя из стратегии развития аэропортового комплекса, уже до конца года планируется завершить работы по реконструкции западного сегмента пассажирского терминала. В этом сегменте будет открыт новый фуд-корт, рестораны, магазины, офисы, ВИП-зал, а также развлекательный комплекс. Инвестиции в произведение реконструкции составят 20,6 млрд рублей. Из этой суммы на данный момент уже освоены около 10,4 млрд рублей. После обновления пропускная способность терминала увеличиться до 15,2 тыс. пассажиров в час.

Полина Жилкина, директор отдела стратегического консалтинга CBRE, говорит о том, что аэропорт Домодедово имеет гораздо больший потенциал с точки зрения наличия коммерческой инфраструктуры, чем то, как это реализовано сейчас. "С ожидаемым наращиванием пассажиропотока потребность в качественных площадях под торговлю и общепит значительно возрастёт. У всех ритейлеров сегодня главный и самый насущный вопрос - как остаться на приемлемом уровне маржинальности. Если арендная политика аэропортов будет позволять держать адекватный уровень розничных цен, и, соответственно, не допускать значительного падения продаж, интерес к аренде площадей будет поддерживаться всегда, так как пассажиры московских аэропортов, в целом, - лояльный и платежеспособный клиент" – отметила эксперт.

Юлия Токарева, старший директор отдела стратегического консалтинга Cushman & Wakefield, считает, что если учитывать потребности пассажиров, лучше всего в а/п себя чувствуют кафе и рестораны, аптеки, магазины аксессуаров, подарки, некоторые сервисы. "Для большинства магазинов категории fashion в аэропорту мало целевых покупателей, а для брендов люксовых сегментов размещения магазина в аэропорту скорее имиджевый шаг", - подчеркнула Токарева.

Помимо этого, в 2016 году в воздушной гавани будет введен в строй новый грузовой международный терминал, которой обошёлся инвесторам в 3 млрд рублей. Суммарная площадь объекта равна 25,9 тыс. кв. м, а планируемая пропускная способность составит 289,8 тыс. тонн в год. Также в этом году начнёт функционировать первая очередь новой центрально-заправочной станции. До 2020 года в этот объект инвестируют 1,7 млрд руб.

Стоит также отметить, что в аэропорту уже реализуют проект строительства второго сегмента пассажирского терминала суммарной площадью 232,4 тыс. кв. м с совокупным размером инвестиций свыше 27 млрд рублей. Пропускная способность инфраструктурного объекта составит более 12,1 млн в год. В итоге суммарная пропускная способность авиационной гавани превысит 45 млн пассажиров в год. На данный момент средний показатель по данному параметру в Домодедово составляет 10,9 тыс. пассажиров в час.

На этом работы по усовершенствованию комплекса не закончатся. Кроме расширения терминальных корпусов, в рамках программы развития планируется создание большого количества различной сопутствующей инфраструктуры. Для этих нужд "Райффайзенбанк" уже выделил аэропорту заем размером 38 млн евро сроком на пять лет. За счёт этих средств планируется начать строительство многоуровневой парковки на 3,6 тыс. машино-мест.

В то же время из-за нехватки финансирования из федерального бюджета, власти, в свою очередь, практически заморозили крупные дорожные проекты рядом с Домодедово, запланированные к ЧМ-2018. В частности, речь идёт о реконструкции федеральной трассы А105 и строительстве новой платной автострады между трассой М4 и аэровокзалом. Министерство транспорта РФ предложило руководству Московской области создать альтернативные проекты проведения дорог, которые можно было бы проложить за счет регионального бюджета.

Юлия Никуличева, начальник отдела стратегического консалтинга компании JLL, считает, что даже в сравнении с мировым опытом у каждого из столичных аэропортов за последнее время произошли значительные качественные изменения в лучшую сторону с точки зрения транспортной инфраструктуры. "Все они обеспечены экспресс-железнодорожным сообщением, а также были модернизированы трассы: автомобильная развязка перед аэропортом "Домодедово", альтернативна платная дорога в аэропорт "Шереметьево", например, и ряд объездных маршрутов, включая платную трассу, в аэропорт "Внуково", - добавила Никуличева.

Аэродромные мощности на Юго-Востоке столице планируется наращивать за счет государства в рамках концессионных соглашений. Они должны заменить для операторов московского авиационного узла договоры аренды между аэровокзалами и государством. Таким образом, концессионер будет самостоятельно финансировать строительство новой инфраструктуры. Расчётная стоимость инвестпроекта развития аэродромной инфраструктуры Домодедово в 2013 году составляла порядка 114 млрд рублей.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку