"Пятерочка" нашла место для аптек "Алоэ" update

15 февраля 2016, г. Санкт-Петербург, г. Москва

Петербургская сеть "Алоэ", входящая в холдинг БСС, планирует открыть свои аптеки в новых магазинах X5 Retail Group.

Как сообщают "Ведомости", стороны уже заключили соглашение о намерениях. Согласно договору, аптеки будут располагаться в прикассовой зоне магазинов или непосредственно в торговом зале (формат shop-in-shop).

Партнерство между X5 и "Алоэ" предусматривает запуск до 2017 года не менее 330 аптек площадью от 20 до 100 кв. м в универсамах "Пятерочка".

Благодаря сотрудничеству партнеры надеются на рост числа покупателей. Кроме того, такая форма сотрудничества позволяет устанавливать минимальные наценки на лекарства.

БСС является крупнейшим фармдистрибутором в Северо-Западном регионе. В 2014 году компания приобрела у "Аптечной сети 36,6" региональную сеть из 71 аптеки, сейчас ритейлер управляет 127 аптеками "Алоэ". Также БСС принадлежит "Клиника доктора Пеля" в Санкт-Петербурге.

Одной из причин расширения собственной аптечной сети в БСС назвали задолженность аптечных ритейлеров за продукцию - отсрочка платежей от них выросла до 90 дней. Средняя дебиторская задолженность дистрибуторов составляет 3-7% от оборота БСС в 30 млрд рублей.

Условия контракта с X5 подразумевают фиксированную ставку аренды, средняя площадь стандартной аптеки в магазинах составит 50 кв. м.

По некоторым оценкам, инвестиции в открытие одной аптеки формата shop-in-shop или в прикассовой зоне составят 1,2 млн рублей. В стрит-ритейле затраты на открытие аптеки на 30% больше.

Ожидается, что аптеки "Алоэ" откроются в магазинах X5 в регионах присутствия дистрибутора. У БСС десять филиалов в России: в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Казани, Костроме, Брянске, Калининграде, Астрахани, Реутове, Москве и Оренбурге.

Также БСС намерена открыть логистические центры в Новгороде, Воронеже и в одном из городов Сибири и Дальнего Востока. Инвестиции в развитие аптек и филиалов составят около 1 млрд рублей, половина из этих средств собственные.

В планах "Алоэ", по собственным данным, за два-три года нарастить сеть до 500 торговых точек. В компании заявили, что переговоры о сотрудничестве также ведутся с Metro, Prisma, "Лентой" и другими сетями.

По словам Резеды Садритдиновой, старшего консультанта отдела торговых помещений Cushman & Wakefield, при оценке перспективности подобного симбиоза надо подходить с двух точек зрения. "Во-первых, важна точка зрения арендатора, и в этом случае, несомненно, это интересно как для него, так и для субарендатора. Первый получает более выгодные коммерческие условия по аренде, а также уже сложившийся постоянный трафик гипермаркета. Второй получает дополнительный доход, а также привлечение потенциального покупателя в лице тех посетителей, которые идут именно на целевую покупку. Подобные форматы shop-in-shop достаточно успешно работают в Европе, и все более популярны в России. Если же смотреть с точки зрения покупателя, то ситуация неоднозначная. С одной стороны удобство покупок "все в одном зале", но это же удобство самое главное грамотно продумать, чтобы не вызвало обратного эффекта. Так, например, как будет решаться вопрос с кассами, с безопасностью, с упаковкой товаров. Если рационально продумать все моменты, то, безусловно, перспектива у такого симбиоза есть", - отметила эксперт.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку