Лидеры российского ритейла приросли почти 2,7 млн кв. м площадей

15 февраля 2016, г. Санкт-Петербург, г. Москва

В минувшем году крупнейшие российские продавцы продовольственных товаров увеличили свои торговые площади на рекордные 2,68 млн кв. м, или на 16,6%.

Как сообщают "Ведомости", впервые по итогам года более половины прироста пришлось на двух лидеров рынка - краснодарскую компанию "Магнит" и X5 Retail Group - 52% от введенных торговых площадей.

В 2015 году торговая площадь "Магнита" выросла на 823 тыс. кв. м, его конкурента - на 761 тыс. кв. м, уточнило издание.

При этом к концу года по темпам прироста торговых площадей X5 почти догнала "Магнит" - впервые за шесть лет: в четвертом квартале торговые площади "Магнита" увеличились на 258,7 тыс. кв. м, а X5 - на 253,5 тыс. кв. м.

Если не учитывать в статистике магазины бытовой химии и косметики "Магнит косметик", то, как свидетельствуют данные "Infoline-аналитики", X5 и вовсе обогнала конкурента. Однако ранее менеджмент краснодарской сети заявлял, что компания старается перенести большую часть открытий на начало года.

Площади X5 росли благодаря открытиям магазинов основного формата группы - "магазины у дома" "Пятерочка" (88% прироста площадей группы за 2015 год), а также благодаря покупкам региональных торговых сетей, среди которых 100 магазинов в Оренбургской области ("Соседушка") и 104 магазина на юго-западе страны (группа "Росинка").

Эксперты считают, что конкуренция региональных игроков и федеральных сетей до сих пор была не столь сильной и обострилась в последние годы. Все больше владельцев региональных торговых сетей отказываются от низкорентабельного розничного бизнеса и предпочитают сосредоточиться на сдаче в аренду принадлежащей им торговой недвижимости.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку