Fix Price выходит на международный уровень update

30 марта 2016, г. Москва

Российская сеть магазинов фиксированных цен Fix Price выходит на зарубежные рынки.

Первый магазин ритейлера заграницей откроется в начале апреля в Грузии, сообщает РБК. Запускать точку доверили местному франчайзинговому партнеру, которого в компании не называют. Позже будет запущен магазин Fix Price в Казахстане, партнер для этой страны также найден.

В компании пояснили, что партнеры в странах СНГ могут открыть неограниченное количество магазинов под брендом сети, число зависит от его возможностей и потребностей в регионе. Также компания не исключает своего выхода на рынки стран Прибалтики.

По мнению экспертов, в соседних странах прямых конкурентов у Fix Price, по сути, не будет - модель жестких дискаунтеров с фиксированными ценами практически не реализована даже в России.

Ближайший конкурент Fix Price, сеть Оскара Хартманна "Заодно", только начинает развитие и сейчас объединяет всего несколько десятков​ точек. Прошлой осенью в Россию вышла первая иностранная сеть такого формата - немецкая Euroshop. Однако сеть сейчас насчитывает, судя по официальному сайту, лишь 13 магазинов в Московском регионе, Нижнем Новгороде и Саранске.

Fix Price является крупнейшей в России сетью магазинов фиксированных цен, большая часть товаров сейчас стоит 50 рублей. На сегодняшний день ритейлер насчитывает 2 097 магазинов, из которых около 400 работают по франчайзингу.

В 2016 году Fix Price планирует открыть около 300 магазинов и в ближайшие годы запускать по 300-500 точек. Потенциал развития в России для себя сеть оценивает в 5 тыс. магазинов.

По словам Елены Ключаровой, консультанта отдела исследований рынка CBRE, на сегодняшний день существует порядка 7-10 относительно крупных игроков в этом сегменте. "При этом сеть Fix Price является, своего рода, монополистом в этом сегменте - у других представителей суммарно насчитывается от 10 до 20 магазинов. В текущих экономических условиях, формат магазинов с фиксированными ценами достаточно популярен вне зависимости от локации. Во многом это объясняется спецификой ассортимента таких магазинов: это товары повседневного спроса, т.е. то, без чего покупатели не могут обойтись (хозяйственные мелочи, средства личной гигиены, продукты с пролонгированным сроком годности (крупы, консервы, чай, снеки), сувениры, игрушки, аксессуары, товары для дома и сада и т.д.). В условиях снижения покупательной способности, с высокой долей вероятности, формат будет востребован в ближайшее время. На сегодняшний день большая часть торговых точек сосредоточена в небольших региональных городах - порядка 70-80%. Например, сети "Хорошая цена" и "Твоя цена" развиваются, преимущественно, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, "Охапка" – в Новосибирске, "Матрешка" и "Заодно" – в Подмосковье. Во многом перевес в пользу регионов объясняется низкими арендными ставками (формат достаточно неприхотлив в выборе помещения)", - отметила эксперт.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку