"К-раута" ищет конкурента для поглощения update

6 апреля 2016, г. Санкт-Петербург, г. Москва

Сеть гипермаркетов по продаже товаров для дома и ремонта "К-раута" ищет компанию, подходящую для возможного поглощения.

DIY-ритейлер, входящий в финский холдинг Kesko, рассматривает возможность покупки сети с аналогичным профилем или же в целом компании, занимающейся торговлей непродовольственными товарами, сообщают "Ведомости".

В "К-рауте" отказались указать примерный срок и сумму сделки, отметив лишь, что сеть также планирует довести количество гипермаркетов в Санкт-Петербурге до десяти и удвоить свое присутствие в Московском регионе в ближайшие несколько лет.

На сегодняшний день торговая сеть "К-раута" насчитывает семь гипермаркетов в Санкт-Петербурге, три в Москве и по одному в Ярославле, Туле и Калуге.

Помимо DIY-ритейлера, в холдинг Kesko входит сеть магазинов спортивной одежды Intersport, автомобильный дилер VV-auto и несколько продуктовых ритейлеров.

Эксперты отметили, что сделки слияния и поглощения на рынке DIY-ритейла очень редки, однако на фоне спада рынка ситуация может измениться.

В феврале "К-раута" примерно за 1 млрд рублей купила гипермаркет сети "Метрика" площадью 15 тыс. кв. м. Гипермаркет "К-раута" должен открыться на месте "Метрики" уже в этом году после реконструкции.

Кроме того, владельцы сети "Метрика" и интернет-ритейлера "Юлмарт" обсуждают создание совместной компании. Планируется, что "Юлмарт" будет отвечать за логистику, а "Метрика" переоборудует гипермаркеты в формат "Юлмарта".

По словам аналитиков, сейчас рынок консолидируется за счет вымывания мелких игроков и активной экспансии лидеров. Например, сеть Leroy Merlin - крупнейший игрок на этом рынке - в течение пяти лет намерена открыть в России до 140 магазинов.

Анна Никандрова, региональный директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Россия, считает, говорит о том, что сегмент DIY в Санкт-Петербурге остается довольно развитым – суммарная площадь действующих гипермаркетов превышает 250 тыс. кв. м, при этом реализация таких проектов продолжается. "Несмотря на то, что об активном развитии заявляют всего две сети, – Leroy Merlin и "K-Rauta" – говорить о монополизации рынка на сегодняшний день не приходится. В Санкт-Петербурге присутствуют шесть крупных игроков данного сегмента: K-Rauta, Leroy Merlin, OBI, Castorama, "Метрика", "Максидом", - отметила эксперт.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку