Расходы на развитие транспорта урезали на 11,5%

6 апреля 2016, г. Санкт-Петербург, г. Москва

Финансирование развития транспортной системы страны сократилось почти на 11,5%.

Согласно обновленной редакции федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы", подготовленной Министерством транспорта РФ, на эти цели заложены 10,273 трлн рублей, сообщают "Известия".

Последняя редакция ФЦП от 6 октября 2015 года предусматривала на развитие дорог 11,6 трлн рублей.

Уточняется, что из 10,273 трлн немногим более 4,8 трлн рублей составят средства федерального бюджета, около 76 млрд рублей - бюджетов субъектов РФ, порядка 5,4 трлн рублей - внебюджетных источников.

В Минтрансе отметили, что внесенные в программу изменения связаны с сокращением средств федерального бюджета в 2016 году. Правда, урезание финансирования временное - ведомство предлагает перераспределить средства, предусмотрев восстановление из федерального бюджета в 2017-2020 годах.

На подпрограмму "Железнодорожный транспорт" в 2010-2020 годах планируется потратить около 3 трлн рублей, в том числе из федерального бюджета - 329,6 млрд рублей, оставшиеся 2,7 трлн рублей - из внебюджетных источников.

В числе важных начатых проектов, на которые будут направлены средства, упоминаются завершение строительства проекта пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск в Республике Саха (Якутия), а также выкуп земли и первый этап строительства железнодорожной ветки на участке Журавка-Миллерово в обход Украины.

Кроме того, средства предусмотрены на изъятие земель и комплексную реконструкцию на участке М.Горький-Котельниково-Тихорецкая-Крымская с обходом Краснодарского узла. Отмечается, что реализация указанного проекта является мерой по ликвидации узкого места на сети РЖД, будет способствовать обеспечению доставки грузов в порты Азово-Черноморского бассейна, а также интеграции полуострова Крым в социально-экономическое пространство России.

Приоритетность проекта связана с тем, что мост через Керченский пролив планируется построить к 2018 году, а значит, к этому же периоду необходимо усилить пропускную способность железнодорожного участка с обходом Краснодарского узла. Недофинансирование данного проекта предлагается восстановить в 2019 году и направить на данный проект 16,8 млрд рублей.

На развитие автодорожной отрасти в рамках ФЦП планируется выделить 3,8 трлн рублей, из которых 3,3 трлн рублей - средства федерального бюджета.

В рамках подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" отмечены такие приоритетные проекты, как "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла", который должен быть завершен через два года, а также финансирование "Развития транспортного узла "Восточный-Находка" в Приморском крае.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку