Творчество в казармах

27 апреля 2016

Компания 3S Development займется перестройкой бывших казарм Новочеркасского полка на Красногвардейской площади в Санкт-Петербурге в креативное и гостиничное пространство. Инвестором проекта выступает ООО "Тандем-истейт", которое намерено вложить в работы от 2 до 3 млрд рублей. Согласовать проект и получить соответствующую разрешительную документацию на строительство 3S Development намерена в августе.

Реализовать строительство планируется за три года, а первая очередь проекта площадью в 30 тыс. кв. м и стоимостью 600 млн рублей должна быть готова уже к 2017 году.

В 2014 году находящееся в собственности у Владимира Пинчука ООО "Усадьба" в рамках торгов выкупило за 454 млн рублей имущественный комплекс казарм - участок площадью 2,1 гектара и четыре административных корпуса совокупной площадью 18 тыс. кв. м. В 2015 году владельцем данных активов стало московское ООО "Тандем-истейт". В это время участок был расширен до 6,5 гектара за счет приобретения примыкающих территорий "Росатома". Общая площадь застройки после приспособления объектов под современное использование составит 80 тыс. кв. м.

Все сооружения на рассматриваемых территориях, представляющие историческую ценность, будут приспособлены под современное использование и получат обновленный вид с сохранением фасадов и иных характерных архитектурных решений.

Участок, где будет расположено будущее креативное пространство, ограничен Красногвардейской площадью, набережной реки Охта, улицей Помяловского и Новочеркасским проспектом. Территория входит в зону общественно-деловой застройки с включением жилья.

Сейчас на этих землях находятся здания постройки XIX и XX веков. Здесь с 1886 по 1917 год квартировался Новочеркасский пехотный полк императора Александра III, а с 1970-х годов в возведенных рядом с казармами объектах функционировало Центральное конструкторское бюро машиностроения.

По мнению Василия Довбня, директора департамента консалтинга компании Colliers International в Санкт-Петербурге, локация для реализации проекта выбрана удачно. "Культурно-досуговый центр расположится недалеко от метро на участке с хорошей визуальной доступностью с нескольких сторон, вдоль которого проходит интенсивный автомобильный поток с Большеохтинского моста в сторону Охты. Кроме того, по соседству будет построен крупный жилой массив на бывшей территории завода "Знамя труда", а напротив откроется ТРЦ "Охта Молл". Можно сказать, что эти проекты становятся катализаторами развития окружающей территории", - заключил специалист.

Илья Шуравин, управляющий партнер Rusland SP, напротив, уверен, что если рассматривать площадку казарм на Красногвардейской площади, то очевидна ее изолированность от транспортных потоков, избыточный объем промзон вокруг с совершенно нецелевым контингентом, а также тяготение к старому спальному району, в котором абсолютно отсутствует культурная жизнь (музеи, театры и так далее). "Это неприспособленный для полноценной жизни "аппендикс". Соответственно, напрашивается вывод, что либо данный объект породит компенсацию давно отложенного спроса целого района, либо изначально он будет ориентирован на интеграцию в общегородскую культурную программу, и этот объект должен стать destination point для прогрессивных людей. Скорее, речь здесь будет идти именно о горожанах, а не о туристах города, которые не покинут город", - заявил Шуравин.

Кроме офисных пространств, здесь планируется открыть шоу-румы, объекты стрит-ритейла, рестораны и кафе, центры образования, залы для деловых мероприятий, сформировать выставочные площадки и проводить ярмарки. Как ожидается, кластер творческих индустрий в основном будет загружен в дневное время рабочих дней.

Во вторую очередь проекта планируется включить культурно-досуговый центр ("хобби-центр") площадью 50 тыс. кв. м. Исходя из концепции развития территории, центр разместится в зданиях ЦКБ машиностроения. Его открытие запланировано на 2018 год. Стоимость строительства второй очереди составит порядка 1,5 млрд рублей.

Помимо этого, в культурно-досуговом центре откроются творческие студии и арт-школы, лектории, магазины независимых дизайнеров, офисы, салоны красоты и фитнес-клубы, отель на 200 номеров, будут организованы пространства для спортивных и культурных мероприятий. Все это будет сдаваться в аренду, а срок окупаемости проекта, по оценкам девелопера, составит не менее десяти лет.

Руководитель офиса компании JLL в Санкт-Петербурге Андрей Амосов считает, что вопрос эффективности проекта такого формата довольно непростой, поскольку практика рынка таких примеров не дает. Срок окупаемости в десять лет - более чем приемлемый для многих форматов коммерческой н6едвижимости, но в данном случае такие ожидания выглядят достаточно амбициозно, и реализовать их будет непросто, считает эксперт. "С другой стороны, данный проект несет в себе культурную и социальную ценность, что, безусловно, позитивно повлияет на инфраструктуру города, позволит создать дополнительные рабочие места и спрос на услуги, которые будут организованы в рамках проекта", - отметил Амосов.

Марине Смирновой, партнеру, руководителю отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, сроки окупаемости кажутся оптимистичными, при том, что в 3 млрд рублей проект "не уложится": 80 тыс. кв. м реально построить за сумму в 5-6 млрд рублей, уверена она. "Арендный бизнес в данном случае не преобладающий, в основном, операционный бизнес (апарт-отель, отель, тематический парк, выставочная компонента). Для операционного бизнеса сроки окупаемости обычно больше десяти лет: он окупается с терминальной продажи, так как там высокие расходы на эксплуатацию и организацию бизнеса", - добавила Смирнова.

Управлять комплексом будет Artplay, который является одним из первых творческих кластеров Москвы. 

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку